search
main
0

Секреты концентрации: как избавиться от отвлекающих факторов

Иногда кажется, что работа над важной задачей продвигается со скоростью улитки. Мы усердно трудимся, но конечного результата так и не видно. Время тянется, часы превращаются в дни, а дни в недели. Что же заставляет нас терять ценное время, когда так сильно хочется достичь поставленных целей? Многие склонны обвинять в этом лень, но не всегда корень зла кроется в этом. Чаще всего за стагнацией и неувязкой стоят различные отвлекающие факторы. Будь то бесконечный поток уведомлений от социальных сетей или постоянный шум – все это мешает нам сфокусироваться на том, что по-настоящему важно.

Фото: prostooleh, Freepik

Мобильные устройства, интернет, социальные сети и множество других факторов ежедневно соревнуются за наше внимание, предоставляя нам множество искушений. В такой обстановке сохранить концентрацию удается далеко не каждому. Отвлекающие факторы незаметно подбираются и уносят с собой драгоценное время в обмен на мимолетные удовольствия. Давайте разберемся, как преодолеть это препятствие и обрести мастерство сосредоточенности.

Чистота на рабочем столе

Первым шагом к абсолютной концентрации является поддержание чистоты на рабочем месте. Неаккуратные стопки бумаг, разбросанные вещи, грязные поверхности и хаос на столе представляют собой дополнительные объекты, за которые может «зацепиться» взгляд в процессе работы. Такие вещи незаметно наносят разрушительный удар по нашей способности фокусироваться на задачах.

Важно помнить, что чистота и порядок влияют на психологические установки. Опрятное рабочее место укрепляет уверенность в себе. В таком окружении создается ощущение, что все находится под контролем. Грязь и беспорядок в свою очередь могут стать источниками дискомфорта, а также различных проблем со здоровьем. Даже самая обыкновенная пыль способна вызвать аллергическую реакцию, которая мешает работать на полную мощность.

Фото: pixabay.com

Чтобы минимизировать отвлекающие факторы, предлагаем начать с сортировки имеющихся предметов на столе. Оцените, что из этого действительно может пригодиться вам во время рабочего процесса. От всего остального лучше избавиться. Выберете только самое необходимое и расставьте эти вещи по своим местам. Если вы ежедневно пользуетесь большим количеством бумажных документов, постарайтесь разместить их по полкам и ящикам. Так вам будет проще находить определенные бумаги. Мелкие предметы, канцелярские товары и другие мелочи лучше хранить в контейнерах и органайзерах.

Не забывайте ежедневно проводить уборку на рабочем месте. Достаточно протереть пыль и убрать мусор, чтобы предотвратить беспорядок. Обратите внимание, что на вашем компьютере и другой технике тоже скапливается пыль, поэтому протирать эти предметы влажной тряпкой нужно регулярно. Так вы не только убережете себя от аллергии, но и продлите срок службы гаджетов.

Беззвучный режим

Мобильные телефоны, планшеты и компьютеры стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они упрощают множество процессов и позволяют всегда оставаться на связи, независимо от местоположения. Несмотря на явные преимущества, современные технологии скрывают за собой и негативные последствия, особенно когда речь идет о работе или концентрации на важных задачах. Многочисленные уведомления, звонки и сообщения могут стать настоящей преградой на пути к продуктивности.

Интересно, что на фоне информационной перегрузки многие люди боятся упустить что-то важное. Они постоянно проверяют устройства, чтобы якобы держать все под контролем. Однако такие постоянные проверки не приносят ничего хорошего. Они лишь могут серьезно ухудшить способность сосредотачиваться и погружаться в задачу.

Фото: pixabay.com

Один из способов справиться с проблемой информационной перегрузки – это активация бесшумного режима на мобильных устройствах и компьютерах. Благодаря временному отключению звуковых сигналов, уведомлений, звонков и сообщений, вы можете обеспечить себе более спокойную среду для работы. Режим «не беспокоить» как неприступная крепость ограждает нас от отвлекающих факторов.

Кстати, бесшумный режим можно устанавливать не на весь день, а только на определенный временной промежуток. Так у вас будут конкретные интервалы не только для работы, но и для общения с коллегами или семьей. На большинстве смартфонов также можно сделать выборку по контактам, чтобы даже в режиме «не беспокоить» человек смог получить важные звонки.

Борьба с шумом

Для тех, кто работает в офисе, одной из ключевых сложностей становится шум. Создать так называемую «зону тишины» не так уж и просто, когда тебя окружают другие люди. Звуки с улицы и разговоры коллег отвлекают от действительно важных дел и снижают продуктивность. Кроме того, исследования показывают, что продолжительное воздействие шума может привести к стрессу, бессоннице и даже ухудшению здоровья.

Именно поэтому создание тихой и комфортной среды для работы становится все более важной задачей. Однако не всегда легко избежать внешних факторов, особенно если вы работаете в опенспейсе. В такой ситуации идеальным решением проблемы могут стать беруши или наушники с шумоподавлением. С их помощью вы можете создать барьер между вами и окружающим миром, чтобы погрузиться в состояние глубокой концентрации, когда вы полностью уходите в работу и забываете обо всем вокруг.

Фото: Drazen Zigic, Freepik

Умные помощники

Если самодисциплина страдает, то исправить ситуацию помогут мобильные приложения. Специально разработанные программы представляют собой карманных помощников, которые берут на себя задачу по повышению продуктивности пользователя. Они могут выполнять множество полезных функций, например, вести учет времени, уведомлять о предстоящих событиях, а также блокировать ненужные оповещения.

Существует множество инструментов для управления временем. Выбор зависит исключительно от ваших потребностей и предпочтений. К слову, для тех людей, которым сложно долго фокусироваться на одном процессе, доступно приложение Pomodone. Принцип его работы основан на известной многим методике Pomodoro. Программа самостоятельно делит ваше рабочее время на интервалы и сигнализирует о начале периода работы или отдыха.

Если вы хотите узнать, куда утекает ваше драгоценное время, предлагаем еще один сервис под названием RescueTime. Этот инструмент отслеживает, как вы проводите время на компьютере, какие ресурсы чаще всего посещаете и так далее. Аналогичные возможности представляет расширение Timewarp для Google Chrome. Оно устанавливает для выбранных сайтов таймер и демонстрирует пользователю актуальную статистику.

Фото: senivpetro, Freepik

Перерывы на безделье

Ежедневно мы стремимся максимально продуктивно использовать каждую минуту, чтобы выполнить как можно больше задач. В погоне за идеалом люди порой забывают, что мозгу тоже нужен отдых. Многие ошибочно полагают, что даже пятиминутные перерывы – это непозволительная роскошь для занятых людей. Однако исследования и опыт показывают, что регулярные тайм-ауты между задачами приносят больше пользы, чем вреда.

Доходя до пика производительности, мы то и дело начинаем переключать внимание на соцсети, пустые разговоры и прочие внешние факторы. Не лучше ли позволить себе полноценный перерыв и восстановить силы? Во время паузы между задачами можно развеяться и привести мозг в рабочее состояние. Достаточно совершить короткую прогулку на свежем воздухе или послушать расслабляющую музыку.

Тайм-аут поможет вам вернуться к задаче с более ясным умом и высоким уровнем концентрации. Регулярные паузы избавят вас от чувства стресса и исключат возможность профессионального выгорания. Не забывайте о перерывах и используйте их максимально эффективно, чтобы достичь лучших результатов в работе и жизни. Кстати, ранее Сетевое издание «Учительская газета» уже рассказывало о том, как лучше всего организовать паузы во время рабочего дня.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте