Владимиру КАЛИНИНУ предложили выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя районной организации профсоюза в самый критический момент: учителям более полугода задерживали зарплату, более трех лет не выдавалась компенсация за книгоиздательскую продукцию, а отношения между руководством местного профсоюза и администрацией района обострились до предела.
К тому времени Владимир Владимирович 5 лет возглавлял первичку в своей школе. Взвесив все «за» и «против», он понял, что сможет сделать больше, если займет более высокую ступеньку профсоюзной лестницы, и согласился участвовать в выборах.
Одержав победу, Калинин положил в основу своей тактики социальное партнерство, стараясь максимально избегать конфронтации с властями. Результаты не заставили себя ждать: в течение трех месяцев был решен вопрос с задолженностью по зарплате, а потом и с долгами по компенсации за книгоиздательскую продукцию.
Администрация района и профсоюз решили заключить соглашение, чтобы усилить социальную защищенность работников образования. Для его подготовки была создана рабочая группа, которая собирала предложения, поступавшие из первичек. Все предложения разбили на три группы: требующие срочного решения, перспективные и выходящие за рамки компетенции местной власти. В проект соглашения, внесенный на рассмотрение трехсторонней комиссии, были включены все предложения первой группы и частично – второй. Самые существенные позиции удалось отстоять. Вот лишь некоторые из них:
* установлены доплаты работникам 1-5-х разрядов;
* оклады учителей рабочих поселков и поселков городского типа повышены на 10%;
* на 300 рублей увеличены оклады молодых специалистов;
* учителям частично компенсируется стоимость санаторно-курортных путевок;
* оплачивается проезд в пригородных автобусах к месту работы;
* работникам компенсируется 50% стоимости платных операций;
* сотрудникам детских садов оплачивается питание.
В декабре 2004 года в рамках соглашения 10 педагогов смогли улучшить свои жилищные условия.
По словам Владимира Калинина, уменьшилось количество конфликтных ситуаций между работниками и работодателями. А число первичных профсоюзных организаций в районе увеличилось – их стало на 16 больше.
Что же помогает профлидеру успешно решать возникающие проблемы? По мнению Владимира Калинина, главный секрет в том, чтобы «поднять свое сознание» и увидеть ситуацию со стороны:
– Проблема – это препятствие, которое трудно хорошо разглядеть, потому что она доминирует над ландшафтом нашей мысли. Поднятое выше сознание работает как воздушный шар: когда он находится достаточно высоко, то окружающая местность видится целиком. Расстояние создает необходимую перспективу, благодаря которой можно более ясно увидеть, как справиться с трудной ситуацией.
Сегодня Владимир Владимирович по-прежнему работает учителем в Туртапинской школе – преподает сельским ученикам физику и экономику. А еще он возглавляет школьную компанию «КИТ», которая активно участвует в международной программе «Достижения молодых». Цель этой программы – содействовать просвещению молодежи в области прикладной экономики. Среди деловой элиты более чем в ста странах мира немало тех, кто стал удачливым предпринимателем, освоив азы бизнеса благодаря «Достижениям молодых». «КИТ» занимается производством изделий из ивовой лозы – ребята плетут корзины, панно, хлебницы и другие предметы. Продукция школьной компании пользуется большим спросом. Заказы поступают не только от односельчан, но и от жителей и организаций Выксы, Нижнего Новгорода и даже Москвы.
В 1999 году «КИТ» был признан «Лучшей компанией года» на 5-м Всероссийском слете школьных компаний, в 2000 году получил приз «За оригинальность, самобытность и гуманитарное направление деятельности» на Х Международном слете в Швеции, в 2002 году победил в номинации «Лучший продукт» на Рождественской ярмарке, а недавно, в 2005 году, занял 2-е место на Межрегиональной ярмарке в Нижнем Новгороде и завоевал Приз Нижегородского департамента занятости «За развитие молодежного предпринимательства».
Любой учитель, по мнению Владимира Калинина, должен быть хорошим руководителем, чтобы суметь организовать детский коллектив, и, напротив, – любой руководитель должен быть хорошим учителем.
– Только обучая своих подчиненных и раскрывая их потенциал, он сможет создать команду, которой посильны самые сложные задачи, – говорит Владимир Калинин. – Поэтому, вглядываясь в свое будущее, я точно могу сказать, что останусь Учителем, на какой бы ступени социальной лестницы ни находился.
Досье «МП»
Владимир КАЛИНИН окончил Горьковский государственный университет им.Лобачевского.
С 1980 года преподает в Туртапинской средней общеобразовательной школе Выксунского района Нижегородской области.
С 1999 года возглавляет Выксунскую районную организацию Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Комментарии