Алина СОКОЛОВА, учитель начальных классов школы №814:
– Скорее всего, слова «успех урока» нужно в данном контексте заменить на «востребованность» и «релевантность». Ведь только за такие ЭОМ можно получить гранты Правительства Москвы за вклад в развитие МЭШ, а их в моей профессиональной коллекции на данный момент 47. Каждый мой сценарий урока в МЭШ соответствует строгим критериям оценивания: автоматической модерации, проверке модераторов и корректоров. Качественный урок всегда нацелен на спланированный результат – знания и умения учеников. Сама МЭШ – это способ формирования ключевых компетенций школьников. Идеальный урок содержит все возможные решения развития компетенций, таких как навыки командной работы, коммуникативные, исследовательской деятельности, развития критического и креативного мышления, самоорганизации. Поэтому секрет успеха уроков – соответствие всем вышеперечисленным требованиям.
Более того, результативность моей работы находит свое отражение в многочисленных победах в профессиональных конкурсах от ГМЦ. Также в 2019 году мой урок Победы был признан самым популярным в МЭШ (https://www.mos.ru/news/item/67697073/).
Любая цель достижима. Главное – желание работать. Нужно идти в ногу со временем, иногда опережать, и тогда у вас все получится!
Елена ИСАЕВА, учитель начальных классов школы №814:
– Что такое МЭШ, знает любой москвич школьного возраста. За короткий срок этот проект прочно вошел в московское образование. Как часто бывало в истории, все новое воспринимается осторожно и с недоверием, но сейчас все больше учеников и родителей находят полезное и нужное в огромном количестве материалов библиотеки МЭШ. Одно бесспорно: МЭШ – это современное развитие, шаг в будущее, гарантия успешности.
Давно известно, что смена видов деятельности на уроке необходима для успешного обучения школьников. Сценарий урока в МЭШ – это не только разнообразный контент на одном уроке, это вовлеченность ученика на каждом его этапе. Урок в МЭШ – это старт, запуск, искра, динамика знаний, интересов и увлечений. Сценарий урока – это не про развлекательное обучение, это умение общаться и договариваться в командной работе, умение самостоятельно планировать деятельность, поиск, отбор и анализ информации, это и креативное мышление.
Способность увидеть проблему и найти несколько решений для нее здесь и сейчас, легко ориентируясь в ситуации, – это и есть успешность ребенка, которую дает мне урок МЭШ. Все то, что предъявляет нам современный и динамичный мир для достижения успеха, все это практикуется уже сейчас в московской школе. Действительно, в МЭШ много отличных уроков, при необходимости можно даже самостоятельно изучать любую тему.
Моя цель не загрузить информацией, а дать инструмент, чтобы ее достичь легко и интересно, заинтересовать, чтобы ребенок, увидев многообразие, выбрал что-то свое, интересное и любимое. Пусть в школе проявляются интерес и радость познания нашего удивительно многообразного мира, ощущаются вкус успеха и уверенность в себе, конечно, с неоспоримой помощью разработчиков сценариев уроков МЭШ.
Татьяна КУЛИКОВА, учитель начальных классов школы №814:
– Для меня самое сложное при создании уроков в МЭШ – это начать. Как только приступаешь к творческому процессу, мысли начинают фонтанировать, главное – успеть зафиксировать где-то, чтобы ничего не забыть. Еще очень важно ознакомиться со всеми требованиями, которые предъявляют к уроку, и соблюдать их. И все получится!
Юнкоры школы №814:
– Московский образовательный телеканал рассказывает обо всем самом интересном и актуальном, попасть в эфир МособрТВ – значит транслировать действительно самый полезный управленческий опыт, который признается на уровне города и оказывается востребованным среди столичных школ. Сейчас МособрТВ перешел на Ютьюб-вещание. Департамент образования и науки огласил тройку школ-лидеров, чей опыт уже транслировался в эфире чаще других и набрал наибольшее количество баллов по итогам голосования после просмотра. Школа №814 в числе победителей!
В наших роликах, отобранных для эфира, мы делились опытом по организации летней образовательной смены в онлайн-формате, организации принципа ученикоцентричности через сохранение традиций русского балета, формирования позитивного пространства социальных сетей посредством обучения юных блогеров в школе №814 навыкам создания интересного и полезного контента. Мы рассказали о том, как управляющий совет нашей школы организовал поддержку детских инициатив и стал площадкой для развития талантов каждого школьника, а также о том, как система ранней профилизации позволяет нашим ученикам прийти к осознанному выбору профессии, что очень важно для детей с особыми образовательными потребностями.
Об опыте успеха наших чемпионов «Абилимпикса» и о том, как ранневозрастная профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата помогает справиться с проблемами детской ортопедии, а грамотная двигательная активность в дошкольном возрасте – стать энергичным, здоровым и успешным в школьной жизни.
Ольга ФЕДОРОВА, учитель начальных классов школы №875:
– Современные дети – это цифровое поколение, для того чтобы их заинтересовать и мотивировать на обучение, необходимо создавать новую информационную среду. Учителя Москвы активно ведут эту работу. Они делятся с коллегами уникальным опытом, расширяют границы учебников, выводят ребят на новые горизонты познания окружающего мира. С использованием МЭШ урок становится динамичнее, интереснее. На сегодняшний день Московская электронная школа уже стала неотъемлемой частью системы столичного образования. Во время проведения уроков я обращаю внимание на реакцию учеников: выявляю наиболее интересные им задания, записываю идеи, которые подсказывают мне ребята, а затем воплощаю их в своих сценариях и приложениях, дополняя тем самым копилку опыта МЭШ удобным для восприятия учеников и учителей учебным материалом.
Комментарии