search
main
0

Секрет счастья: самое ценное – это люди

Наша маленькая большая жизнь

Все победы одерживают не полководцы, все открытия совершают не ученые, а школьный учитель, научивший и воспитавший стратегов и исследователей… Современная московская школа – это своего рода жизнеобразующий фактор, потому что на самом деле это и спортивный, и культурный, и просветительский центр района.

Школа – это место притяжения, которое стало мостиком для связи поколений. Школа №814 своими географическими границами совпадает с микрорайоном Матвеевское и стала его социокультурным центром, по-настоящему близким каждому ее жителю. Особенно близка школа ее ученикам и выпускникам. За многолетнюю историю школы №814 ее окончили множество талантливых или просто хороших и успешных людей, состоявшихся в жизни и профессиональной деятельности.

Многие наши выпускники выбирают педагогические профессии и возвращаются в школу в качестве учителей. Что ими движет? Любовь и привязанность к тому месту, где они взрослели. Теплые чувства к своим школьным воспоминаниям становятся путеводной звездой в профессиональном выборе, и наши выпускники сегодня – успешные учителя-предметники, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования. Эти молодые или уже опытные люди не только прекрасно справляются со своими обязанностями, но и успешно участвуют в городских конкурсах профессионального мастерства. Например, команда учителей из школы №814 – лауреаты конкурса «Молодые педагоги – московскому образованию» – на 3/4 состояла из бывших выпускников.

Несколько лет назад стартовал проект «Кинопедагогика. Народная кинолетопись». Ученики и их родители, учителя и жители микрорайона смотрели фильмы о войне, о школе, об исторических деятелях, фильмы, снятые по литературным произведениям русских классиков. А после примеряли на себя образы из различных кинофильмов, воссоздавали эмоции, костюмы, персонажи эпохи.

Позже пришла идея создать летопись из портретов тех, кто вернулся в школу в качестве работников, а также выпускников школы, ставших родителями новых поколений учеников. И тогда появилась идея замечательной фотогалереи.

– Вернувшись после института в свою любимую школу, – рассказывает Ксения Юрьевна Волохова, выпускница, а ныне учитель математики с 30‑летним стажем, финалист конкурса «Учитель года», учитель высшей квалификационной категории, награжденный почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, – была полна идей и желания улучшить этот мир. Мои учителя были великолепны, однако мне казалось, что я смогу больше, чем они. Поэтому мне были не очень понятны их отеческие и слегка грустные взгляды, когда я рассказывала о своих идеях и проектах. Через два года я начала понимать, что мне очень не хватает знаний и опыта, чтобы реализовать все свои планы и мечты. Замечу, что это чувство сохраняется и по сегодняшний день. Именно поэтому за время работы в школе я получила еще три высших образования, в том числе дипломы психолога и специалиста по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

– Обучение дало возможность общаться со своими коллегами вне стен школы, получать новый опыт, который я каждый раз применяла на своих уроках, – отмечает Ксения Юрьевна. – Но самым невероятным событием в моей профессиональной карьере стал конкурс «Учитель года»-2006, в региональном финале которого мне посчастливилось участвовать, получить советы от таких «китов» педагогики, как Шалва Александрович Амонашвили, Галина Александровна Китайгородская, Евгений Александрович Ямбург. Встретить учителей, с которыми я до сих пор обмениваюсь опытом, у которых черпаю идеи, учусь. Один из самых важных советов, который я получила на конкурсе, звучит так: «Урок – это всего лишь повод для общения». Тем более в современном мире, когда возможность получения новых знаний так разно­образна и доступна и вне школы. На уроках мы не только преподаем свой предмет, но и даже порой вопреки собственным желаниям отражаем свой взгляд на мир, транслируем свою жизненную позицию. А значит, все время должны понимать, как это повлияет на наших учеников, как отзовется в них. И если у вас опускаются руки, если вам кажется, что ничего не получается, остановитесь, осмотритесь. Выйдите за рамки стен своей школы. Отправляйтесь на конференции, встречи с коллегами, профессиональные конкурсы, обучение на курсах повышения квалификации. Это станет ценнейшим опытом, поможет сменить картинку, посмотреть на все не изнутри, а извне, и многое увидеть иначе.

Ксения Юрьевна, без сомнения, человек, для которого школа – это целый мир, маленькая и большая жизнь. Как и для Ольги Владиславовны Мишуренковой, учителя высшей квалификационной категории, почетного работника общего образования Российской Федерации, которая в школе уже 44 года.

В 7 лет маленькую Олю мама привела в школу №815 (сейчас это учебный корпус №2 школы №814). Кстати, она была первой первоклассницей школы-новостройки, давшей звоночек 1 сентября. Потом здесь же она работала вожатой, а позже – учителем английского языка. Мы спросили Ольгу Владиславовну, как ей удается повернуть время вспять, молодеть душой, продолжать вести учеников к высоким результатам, а главное – встречать новый день во всеоружии.

– Школа №815 открылась в 1968 году, и мама, будучи учителем этой школы, привела меня сюда в первый класс. Вот уже 44 года я работаю учителем, и все это время в одной школе. Мама преподавала русский язык и литературу, проработала в школе 47 лет. Что самое сложное в работе учителя сегодня? Быть спокойным и уравновешенным. Дети – очень тонкие психологи, которые считывают человека. Порой проверяют на прочность. Однако нужно всегда уметь извиниться перед ребенком, если чувствуешь, что ты не прав. Взрослый человек должен уметь просить прощения за свои ошибки, недочеты. Поэтому он и взрослый. А школу нашу я очень люблю, ее окончил мой сын, здесь сейчас учатся мои внуки. Мы вместе живем в микрорайоне Матвеевское и вместе ходим в школу каждый день. Да, школа – это мой второй дом! Хотя скорее даже первый… – ответила нам Ольга Владиславовна.

Есть в нашей школе и те, кто не связал свою жизнь с преподаванием, но уже третье поколение семьи приходит в школу №814. Нам удалось собрать коллажи из фотографий семей Меренковых и Бетрединовых. Агния Меренкова поделилась историей своей семьи.

Ее бабушка Елена Борисовна и дедушка Игорь Евгеньевич окончили школу в 1979 году, а мама Евгения Игоревна и папа Илья Михайлович – в 1999‑м. Все после школы пошли учиться дальше, дедушка окончил МИРЭА, а бабушка – Историко-архивный институт. Мама окончила Пищевой институт и пошла работать инженером-технологом, а папа – МГТУ имени Н.Э.Баумана, сейчас он программист.

Дияр Бетретдинов рассказал нам о своей семье. Его бабушка Галия Аньязовна – выпускница 1978 года, после школы окончила Московский библиотечный техникум и стала библиотекарем, дедушка Дамир Аньязович – выпускник 1981 года, получил среднее специальное образование в ПТУ №91, мама Мария Александровна в 1998 году перешла в спортивную школу, а потом поступила в Московский государственный институт стали и сплавов.

Что объединяет всех нас? Любовь к школе. Ведь самое важное в школе – ее тепло. Ощущение от школы как от по-настоящему родного дома. Понимание, что в том районе, где ты родился и живешь, есть еще место помимо твоего дома, где тебя всегда примут, поймут и выслушают, где тебе всегда рады, где есть все возможности для развития талантов и способностей, для становления личности и профессионального самоопределения. И когда в школу приходят дети и внуки бывших учеников, жизнь продолжается в новых поколениях с неизменным доверием, теплом и радостью школьных лет.

Медиацентр школы №814

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте