search
main
0

Секрет разноцветных жетонов. Педагогов, детей и родителей могут объединять не только уроки

Государственно-общественное управление предполагает участие в школьной жизни всех участников образовательного и воспитательного процесса, и в первую очередь родителей. Увы, нередко мамы и папы сдают свое чадо в школу, как в камеру хранения, не интересуясь его жизнью, а тем более жизнью школы. И не всегда можно винить в этом родителей, скорее жизнь, требующую средств, работу, требующую времени, и т. д. Эта ситуация будет усугубляться, если учителя не предпримут никаких мер. А ведь только вместе педагог и родитель могут раскрыть способности детей. Так считает Ольга Александровна ПЕТРОВА, директор омской средней школы №47 с углубленным изучением отдельных предметов.

Уроки для всехЯ почти 20 лет была классным руководителем и видела реальную отдачу от работы с мамами и папами – класс становится сплоченнее, дети – увереннее в себе. Но как привлечь в школу родителей? Мы решили, что, в общем-то, так же как и детей, надо сделать так, чтобы им было интересно. Мне повезло – у нас в школе сложился хороший, дружный коллектив, способный рождать и реализовывать идеи. Я пришла директором в 2005 году. Очень удачным оказалось то, что моими заместителями стали Ирина Богдановна Едалина, Наталья Михайловна Нечаева, Елена Викторовна Почтина, Татьяна Викторовна Христовская. Все они выпускницы школы №47 и к тому же жительницы нашего микрорайона, для них практически все родители учеников – хорошие знакомые.Уже в 2006 году мы провели день открытых дверей – новое для школы мероприятие, и с тех пор праздник стал ежегодным. К уже традиционным мероприятиям мы постоянно добавляем новые. В первый год это была конференция на тему «Формула успеха». Родители слушали рассказы наших выпускников, успешных людей – депутата, прокурора… Было интересно, но нам хотелось, чтобы они не просто слушали, а участвовали в работе! На следующий год организовали выставки на каждом этаже школы. Детские работы – рисунки, поделки, которые ребята готовили в течение года не только с учителями, но и с папами, мамами, бабушками, дедушками. Сами учителя узнали многое о досуге своих учеников. И ведь дети смогли увлечь родителей! Теперь каждый класс у нас готовит урок или открытое мероприятие. Но это не те уроки, на которых можно лишь сидеть и смотреть, здесь родители работают вместе с детьми. Например, на уроке учителя начальных классов Натальи Сергеевны Игнатович семьи дружно мастерят части поделки, которые потом складываются в одно общее произведение – картину, проект. В этом году за один только день открытых дверей прошло 28 внеклассных мероприятий.Увлекаться и развиватьсяНаши педагоги смогли открыться своим ученикам с другой стороны. Показали, что они умеют не только учить других, но и учатся сами, чем-то интересуются. Вместе с детскими работами в холле одного из этажей школы мы проводим выставку картин Валентины Яковлевны Ляшковой, учителя рисования с 30-летним стажем, художника. И хотя Валентина Яковлевна постоянно участвует в выставках в областном музее имени М.А.Врубеля, Доме художника, к школьной она относится с трепетом,  ведь оценки ей ставят дети и их родители. Впрочем, оценки высокие, судя по тому, что ее изобразительный кружок один из самых популярных в школе. Ежегодно двое-трое выпускников выбирают профессии художника, дизайнера. Традиционна и выставка в кабинете биологии. Коллекцию цветов ребята начали выращивать давно, еще при прежних педагогах, как и собирать гербарий, а Татьяна Алексеевна Ложкина  приумножила и то и другое. У нас есть пальма, которой 35 лет! Теперь дети и родители сами несут в школу цветы. А папа Коли Малютина подарил нам целую коллекцию чучел птиц, обитающих в Омской области. Тут и кулик, и сова, и куропатка, и ястреб! Другой выпускник школы, Роман Едалин, несколько лет ходил с отцом в плавание, они вместе делали чучела рыб и тоже передали школе. Пятиклассник Данила Тимофеев с дедушкой увлекаются моллюсками, теперь они тоже есть в кабинете. Вообще мы мечтаем о своем музее, открытом для всего микрорайона.В этом году мы впервые организовали фотовыставку. Дети готовили газеты «Моя семья», но это небольшая часть работы. Основная – творчество ребят и взрослых. Особенно выделялись фотокартины семьи Людмилы Григорьевны Вехтер, учителя физики. Она увлекается астрономией. Ее сын, тоже физик, в свободное от исследования сверхпроводников время изучает аномальные явления. Конечно, их стенд необычных снимков привлек внимание гостей. Как, впрочем, и «клады» Людмилы Григорьевны. С детства она занимается нумизматикой. Очень интересно было увидеть, к примеру, купюру «Три червонца», выпущенную в 1937 году.Концерт для родителей ученики начальной школы и будущие выпускники обычно готовят вместе. Впервые в этом году мы решили провести мастер-классы, причем смешав родителей учеников разных классов. Для этого на входе выдавали по жребию разноцветные жетоны. Учитель музыки Елена Борисовна Широких и сами ребята рассказали взрослым о музыкальных инструментах, показали, как нужно петь. В кабинете изобразительного искусства дети учили взрослых мастерить бумажные цветы, а в кабинете биологии – сажать настоящие. Хореограф Ирина Владимировна Липина и ее подопечные преподали родителям основы вальса.У Ирины Владимировны, пожалуй, самая прочная связь с мамами и папами своих танцоров, которых у нас уже полшколы. Педагог дополнительного образования, 16 лет назад войдя в наш коллектив, организовала танцевальный ансамбль «Грация», который теперь известен всей области. Зимой регулярно проходит «Петербургская ассамблея». Дети в костюмах Петровской эпохи ставят танцевальные представления, участвуют в викторинах и конкурсах. День открытых дверей у нас проходит всегда во вторую субботу апреля. Готовим его практически с начала учебного года, и родители заранее освобождают для себя этот день. Если первое время наших гостей не набиралось и сотни, то в этом году их было 250.Вниманием детей и родителей не обделен и наш школьный двор. Уход за школой – всеобщая забота. Уговаривать родителей не приходится, они сами интересуются, чем можно помочь. Конечно, не все – в школе все же 700 человек, но ведь воспитание  процесс долгий, систематический.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте