Главный шедевр Леонардо да Винчи не перестает притягивать восхищенное внимание не только зрителей, искусствоведов, художников, но и ученых, в частности – химиков.
Группа французских ученых из Университета Париж-Сакле и Музея Лувра провела исследование химической структуры знаменитой картины Леонардо да Винчи «Джоконда», она же – «Мона Лиза».
Специалисты, используя рентгеновский аппарат и синхротрон, сделали скрупулезный анализ частички пробы с полотна портрета. Среди ингредиентов состава первого слоя краски они обнаружили следы редкого свинцового минерала – плюмбонакрита.
Это вещество обладает свойством сгущать краски, делать их ярче и закреплять на холсте или каком-нибудь другом носителе. К слову, сегодня плюмбонакрит используется при покраске автомобилей в ярко-красные и оранжевые цвета.
Леонардо да Винчи применял в своей работе оксид свинца, чтобы краска становилась гуще и быстрее высыхала. Художник растворял минерал при помощи льняного или орехового масла. Полученный состав при нагревании приобретал приятный цвет с медовым золотистым оттенком.
По словам одного из ведущих авторов исследования Виктора Гонсалеса, гениальный мастер постоянно экспериментировал, каждая его картина выполнена с применением каких-то новинок. Первой слой знаменитой «Джоконды» также нанесен на полотно особым техническим способом.
Веком позже методом да Винчи пользовался другой гений – голландский живописец Рембрандт. Некоторые современные художники в своем творчестве тоже пользуются секретами рецептов красок от великих мастеров прошлого. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Американского химического сообщества (ACS).
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что у Леонардо да Винчи появилось полное генеалогическое древо.
Комментарии