Я ваш постоянный подписчик, а несколько раз был автором публикаций. Хотел бы надеяться, что мое письмо вызовет интерес и обсуждение у коллег.
Я работаю в средней школе учителем английского языка. И мне в последние годы стала непонятна политика нашего министерства.
Когда в классах было по 30 человек и более, то в языковых группах, на которые делится класс, бывало от 12 до 18 человек. Как говорится, кому как повезет. В последние годы, в том числе и в связи со снижением рождаемости в стране, в классах 24-26 учеников. Для большей части учителей-предметников это явное облегчение. Но не для учителей информатики или иностранного языка. Ведь по действующему инструктивному письму, если в классе по списку менее 25 человек, он не подлежит делению на языковые группы (для сельской местности эта норма снижена до 20 человек).
Считаю это положение неверным! В этом году я работаю в одиннадцати классах – от третьего до десятого включительно. При этом в шести классах я единственный учитель английского языка. В пяти – наполняемость от 20 до 24 учащихся! О какой интенсивной современной речевой работе на уроке в таком классе можно говорить?! Пообщаться с отдельным учеником, послушать его развернутый ответ удается не чаще одного раза в 3-4 урока, а это порой почти через две недели.
Английский язык у нас в крае пока не сдается как обязательный в форме ЕГЭ. Но если такое решение будет принято, то удовлетворительная оценка для многих учеников станет недостижимой роскошью. Ведь готовить детей к ЕГЭ в переполненной группе просто нереально!
Хотелось бы посмотреть в глаза чиновнику или группе чиновников, с чьей «нелегкой руки» было узаконено столь несуразное положение. Видимо, нужно было «добиться максимальной экономии фонда заработной платы педагогов»? Преуспели: добились, сэкономили! А фактический результат – снижение качества знаний и умений учеников.
Предполагаю, что дети и внуки этих чиновников изучают иностранный язык в группах гимназий и спецшкол с наполняемостью 8-10 человек. Но ведь основная масса наших учащихся постигает языки Шекспира и Гете, Дюма и Сервантеса в обычных общеобразовательных школах…
Если министерские чиновники хотя бы когда-то работали в обычной школе, то они должны бы сохранить воспоминания о том, каково оказаться в «шкуре» учителя. Видимо, не работали. Или основательно забыли.
Кстати, никаких стимулирующих надбавок за работу в переполненной группе учитель-«иностранец» не получает. По крайней мере, в нашей школе они не предусмотрены.
В одном из своих последних выступлений президент Медведев, помнится, говорил о новых подходах к школьному образованию. Господа чиновники! Может, стоит прислушаться к призыву президента и подправить некоторые из директивных указаний?
Владимир ГАЛЬЦЕВ, учитель средней школы №8, обладатель президентского гранта, Ессентуки, Ставропольский край
Комментарии