Анастасия ГЛУШКО, учитель технологии, Воронеж:
– Профориентационную работу со школьниками можно начинать с первых лет обучения. У нас уже в третьих-четвертых классах учитель приглашает на классный час родителя кого-нибудь из учеников, и тот рассказывает о своей профессии. В пятом классе такая работа продолжается, и ребят уже можно водить на предприятия. Им, например, очень нравится посещать кондитерскую фабрику, хлебозавод и любое производство сладостей. В 7-8‑х классах некоторые задумываются о будущей профессии, точнее, о том, куда отправятся учиться после девятого класса, можно посещать колледжи и техникумы. Также мы участвуем в проекте «Молодые профессионалы» и, когда в городе проходят соревнования, водим школьников смотреть, как студенты колледжей, которые ненамного старше, демонстрируют свои знания и мастерство.
Наталья МИНИНА, заместитель заведующего дошкольным отделением школы №1, Чудово, Новгородская область:
– Я считаю, профориентацию нужно начинать с детского сада. В нашем садике регулярно проходят встречи с представителями разных профессий, выставки рисунков, посвященные профессиям родителей, бабушек и дедушек дошколят. Интереснее всего, когда в садик приходят рассказать о своей работе члены семей наших воспитанников. А еще у нас действуют столярная мастерская для мальчиков и кулинарная зона для девочек, где ребята могут получить первые трудовые навыки.
Ольга БЕЛЯЕВА, начальник отдела Центра развития образования Петрозаводска:
– Тема профориентации – это тренд. При подготовке методического марафона «Неделя открытых занятий в дошкольных образовательных организациях» заметила, что несколько открытых занятий посвящены именно профессиям. Поэтому я практически уверена, что с темой выбора будущей профессии можно работать с дошкольного детства. Кстати, в столице Карелии проходит чемпионат по ранней профориентации, главные участники которого – дошколята!
Елена МАЛЫШЕВА, заместитель директора гимназии №40, Калининград:
– Программа «Билет в будущее», в которой мы участвуем, разработана специалистами, она предполагает начало профессиональной ориентации с 6‑го класса и постепенное углубление и расширение. По-моему, это правильно. Нужно, чтобы дети понимали свои возможности и потребности и делали осознанный выбор к старшим классам.
Светлана Т., мама школьницы, Московская область:
– На мой взгляд, серьезную работу в этом направлении нужно начинать в средних классах, чтобы помочь ребятам определиться с профилем обучения. Устраивать экскурсии на предприятия, приглашать в школу представителей разных профессий, в том числе редких и новых. В старших классах можно проводить профессиональные пробы. А первое знакомство с миром профессий в игровой форме можно устроить и в детском саду.
Комментарии