search
main
0

Сейчас мы, очевидно, вышли на передовые рубежи по выявлению всевозможных дефектов у детей. К примеру, учителя требуют, чтобы ребенок приходил в 1-й класс, умея писать и читать. Если же он из социально неблагополучной семьи, то может сразу попасть в разряд второсортных.

Ведь что происходит в жизни? Пенсионерка-учительница привезла на комиссию чужих детей. Родители пьют, не хотят, чтобы дети вообще учились. Не нужны родителям, значит, совсем пропащие. Другой пример. Просит меня руководитель инспекции районного отдела милиции: <>. Ребят этих я беру. Оба в прошлом второгодники. Надо в 5-й класс, а у них и третий запущен. Чем мои учителя виноваты, что директор заставляет их исправлять чужие огрехи? Я прошу начальника руно дать нам дополнительные деньги, чтобы выплатить учителям русского языка и математики, если они подтянут детей в знаниях. Сам удивляюсь, что эти ребята ездят в школу каждый день, на тройки заканчивают пятый класс. Однако деньги нам так и не дают. А на районный конкурс бальных танцев деньги находятся. А вот еще одна история. Мама с папой – выпускники вспомогательной школы. Их сын должен идти в первый класс. Его заведомо, видимо, глядя на родителей, определяют в школу для умственно отсталых. Родители дружно отстаивают малыша, хотят, чтобы он учился в обычной школе, однако везде получают один ответ: <>.

Бедолаги упорно сражаются за своего сына. Несчастные ездят за 20 километров ко мне в школу. Узнали, что я рано появляюсь, и каждый день вот уже неделю с утра ждут меня. Умоляют, обещают отблагодарить… Я смотрю на худенького, тихого мальчугана и думаю: <>. Благо, представитель из области обнадеживает родителей: <>. Бедняги с радостью бегут в <>, получают отказ. На следующий день они опять с утра у меня. И я сдался, пишу на в общем-то хорошей характеристике резолюцию: <>.

Сегодня безвластие царит везде. И образование не исключение. Мучаются дети, не нужные никому. Детей, превращаемых взрослыми официально и документально в дураков, в нашей школе несколько десятков. Типичный случай. Расторможенный мальчик, плохое поведение, оставили в первом классе, направили на комиссию, комиссия признает его олигофреном. Перед моим взором прошла не одна такая судьба.

…Открывается дверь в кабинет, заходит измученный, бледный до синевы мальчик. Мать его сразу начинает рыдать. Я не знаю, о чем говорить с ней. Ясно одно: надо брать этого Колю к себе. Мать успокоится, а дальше видно будет. За пару месяцев в школе Коля ожил. Учительница на все вопросы отвечала: <>.

Что же происходит в нашем обществе с образованием? Для <>, у которых материально обеспеченные родители, создают гимназии, колледжи, лицеи. А дети из неблагополучных семей никому не нужны. Я считаю, что о школах для умственно отсталых, детских домах, колониях, школах-интернатах для социально неблагополучных детей нужно думать в первую очередь. Именно общеобразовательные школы должны быть <>. Надо создать все условия на месте, чтобы никуда не нужно было тащить детей. Для этого надо укрепить школы кадрами, поднять ответственность за работу с детьми.

Несколько лет назад я взял в шестой класс Алексея Фролова из Вохмы. Его готовили в спецшколу. Алексей закончил у нас 6-й и 7-й классы. Восьмого пока нет. Я тогда обошел всех руководителей районного и областного уровня, был в Комитете по делам молодежи, дошел до заместителя главы области. Но не было власти, которая могла бы помочь мне посадить в 8-й класс Вохомской школы русского мальчика Алешу Фролова. О чем же можно говорить? Его мама писала мне благодарственные письма, говорила <>, уверяла, что он стал добрее, лучше. А мне было больно и стыдно. Последний раз Алексей появился в нашей школе, когда для армии ему потребовалось снять клеймо <>. Вошел в кабинет рослый, красивый парень. Что с ним будет дальше? С Алешей, Колей, Ваней? Их судьба непредсказуема.

Борис ЧЕРНОВ,

директор Никольской школы-интерната для социально неблагополучных детей, депутат Костромской городской Думы

Покровитель Марс преподнес <>

Детский гороскоп СКОРПИОН (24.X – 22.XI)

Да, она права. Что-то отнюдь не младенческое, а стальную волю, твердый характер и немалую долю упрямства дарит это личико. С этими скорпионьими качествами родителям придется немало помучиться. Маленький боец с раннего возраста способен оказывать сильное сопротивление. Первые баталии начинаются в возрасте мокрых подгузников, когда в руках родителей окажется порция овсянки. За 5 минут силы покинут маму, каша окажется на полу, и ее радостно вылижет друг семьи – кошка. Уже в этом хорошо покажет себя развитая интуиция, которая лучше всяких диетологов подсказывает скорпиончику, что и когда ему есть.

Война со Скорпионом бесполезна. Его упрямство можно победить только с помощью уговоров, взывая к его чувству ответственности и справедливости.

Что же касается наказания… он очень мстителен и обязательно припомнит обиду, пусть прошло уже много лет. Скорпион по природе жесток, агрессивен, и если наступить ему на хвост, то стоит ждать жала. Если же он сам вас обидел, то прибегать к тактике ударом на удар не стоит. Лучше обьяснить, что вам больно, и для его понимания этого вполне хватит. Стоит научить вашего ребенка контролировать природную агрессию и быть милосердным, тогда из него вырастет человек, достойный уважения: твердый, решительный, упорный в достижении цели, но вместе с тем великодушный и понимающий.

Недостатки этого знака природа компенсировала великолепными достоинствами. Часто о маленьком Скорпионе можно услышать: <>. Проницательность, великолепная интуиция – разве это плохо? Уже в детском возрасте Скорпионов влекут тайны жизни, мистика, секреты, загадки. Его любимые <> – про космические войны и привидения, любимые игры – в разведчиков, сыщиков. Скорпиончикам неведом страх, а предвкушение близкой схватки лишь горячит их кровь.

Еще одно прекрасное достоинство – честность. Скорпион никогда не станет хитрить и изворачиваться. Друзья очень ценят его за справедливость, верность и преданность. Но друзей этот знак выбирает очень осторожно. Уже с первого взгляда Скорпион почувствует к соседу по парте либо искреннюю симпатию, либо резкую неприязнь. К тому, кто пришелся этому придире по нраву, он внимателен и нежен. Но за свою любовь он ждет огромной верности. Тогда лучше его не огорчать.

Для Скорпиона просто необходимо понимание, что злопамятность – дурная черта характера. Лучше уж быть терпеливым и владеть своими эмоциями. Хотя для этого фонтана энергии и бурного темперамента это непросто. Избыток его сил способен стать морем слез, истерикой или же переутомлением.

Скорпиончики из-за огромного природного запаса здоровья болеют, как правило, редко, но по-крупному. Своей хвори этот знак сопротивляется и не доверяет медицине. Самыми слабыми у Скорпиона являются половые органы и мочевой пузырь. Уже с раннего возраста его могут одолевать головные боли, глазные инфекции, ранения и ожоги. Все эти <> ему преподнес его покровитель – Марс.

Свое жизненное поприще он выбирает сам. Скорпион – прекрасный врач (а хирургия – его стихия), психолог, физик, астролог, штурман, детектив.

Счастливыми днями для него являются вторник и среда, числом – 9 и все на него делящиеся, оттенком цвета – желтый и оранжевый, малиновый и голубой. Он любит гвоздику, пион, хризантему. А если вы хотите, чтобы судьба благоволила ему, то сделайте подарок – железного жука со вставками коралла, берилла, хрусталя, аквамарина, кварца, малахита, топаза, рубина или изумруда.

Олег КИЛЬДИЯРОВ

Домашняя школа

Раздумчивость и пробуждение первых по расписанию уроков. Мы говорим все азартнее и быстрее, разбираясь в партиях и общественно-политических движениях, но вдруг отразится грустным зеркалом в моих глазах: <>. Не по теме, не к месту – замолчим. Двадцать пять пар блестящих настороженных глаз чутко утешат: еще будут теплые дни. Я знаю! И седые волосы можно закрасить. Но боль ничем не выкорчевать, не извести.

Потом закрутишься, забудешься в круговерти уроков и перемен. Растворяется отражение в неожиданном вопросе, блестящем ответе, озадаченном молчании. Тихо и незаметно растаял снег. Ребята пошумят, потолкаются и уйдут, унося с собой легко и весело – мои силы, мои неприпрятанные чувства, мое настроение.

Мне тоже нужно идти. Я на полпути от дома – школьного и своего собственного. Маршрут, ставший инстинктом. Знаю мельчайшие подробности дороги, столько раз я проходила по ней зрячей по привычке и слепой от горя и радости. Никогда не забыть, что и черемуховый цвет заметало снегом. Ничего. Не спеши, мое сердце. Ноябрь. Все вовремя.

Лидия СЫЧЕВА

Читайте в следующем полугодии!

<>

82% звонивших на телевидение во время прямого эфира передачи <> ответили на этот вопрос утвердительно.

<> – постоянная рубрика <> о частном образовании, которая отражает события, волнующие и уводящие читателей от привычной накатанной дорожки в сторону нового, нетрадиционного и не похожего на весь остальной огромный мир.

Если вам это интересно – присоединяйтесь!

Пишите нам по адресу: 103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок, 13-15, <>, с пометкой <>.

Постоянная рубрика <>

Альтернатива

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте