Статус школы с углубленным изучением математики мы получили всего лишь год с небольшим назад. Но подготовку к этому начали еще в 2002 году. Свое возрождение школа связывает с реализацией национального проекта «Образование». И особенно с тем фактом, что наш город реально повернулся лицом к проблеме «Одаренные дети». Когда-то в Магнитогорске существовала система подготовки к предметным олимпиадам. У нас работали школы олимпиадного резерва, которые существовали как учреждения дополнительного образования.
Они работали в разных районах города. Сеть была весьма разрозненной. Ясно, что все это давало невысокие результаты. Когда появился национальный проект, где проблема одаренных детей выделена отдельной строкой, город пришел к решению аккумулировать средства и реализовать возможности в нескольких школах. Так мы стали своеобразным центром по работе с одаренными детьми. Произошло слияние школ олимпиадного резерва, разбросанных по всем школам города, в одну. Этой школой стали мы. К нам пришли дети, имеющие повышенную мотивацию к изучению отдельных предметов. Начался процесс перерождения, или, лучше сказать, возрождения нашей школы.
Сегодня мы работаем в режиме переходного периода: у нас остались и классы общеобразовательные, и классы с углубленным изучением некоторых предметов. Мы работаем не только так, чтобы целенаправленно подготовить ребенка к олимпиаде. Это всего лишь одно из наших направлений. У нас школа полного дня. Начальная школа работает по системе Занкова. В этом году наши первые выпускники пойдут в основную школу, где мы постараемся сохранить принципы развивающего обучения. И обязательно уже в начальной школе мы даем детям дополнительное образование. Таким образом, дети, находясь в условиях полного дня, получают образование еще и после основных занятий. Естественно, со всякими динамическими паузами и всеми другими моментами здоровьесбережения. Сегодня мы ориентированы не столько на старшую школу, сколько на младшую, в которой закладывается потенциал одаренности.
Без нацпроекта мы не могли бы состояться! Сегодня мы вполне успешная школа. У нас современное оборудование. Мы испытываем к себе внимание – к детям вообще и к одаренным в особенности – со стороны федеральной, областной и городской власти. Это сегодняшняя счастливая наша реальность! Это ощущают и учителя, и дети, и родители. Деньги пришли наконец в школу. Но мы и сами зарабатываем: дважды получили грант Президента России. И теперь мы на практике убедились в справедливости того, что говорил наш областной министр: получите средств столько, сколько сил вложите и какие результаты дадите.
В нашей школе могут получить образование как дополнительное дети из других школ района. К нам приходят преподаватели из вузов. Проводятся конкурсы, олимпиады, марафоны, турниры. Особенно по математике.
Комментарии