search
main
0

Сегодня -школьники. Завтра – творцы истории

Те, кто сегодня сидит за партами, завтра станут главными историческими фигурами. Какими они будут, зависит от нас. На всех уровнях дополнительного образования надо дать максимальную возможность ребенку почувствовать, что его творчество приносит радость и пользу обществу, что он может стать не потребителем, а творцом, творить добро. Известно, что «социальный интеллект» – это осознание школьником своей значимости для общества и устойчивая мотивация на самореализацию в контексте этой значимости.

Социальная направленность личности предполагает понимание процессов, происходящих в стране и в мире. Здесь очень важен анализ острейших проблем человечества посредством деятельности музеев Центра образования. Примером такого анализа могут служить выставки в школьном музее «Россия. ХХ век и современность»: «Распятое Косово», «США: Косово… Южная Осетия… далее везде», «Социальный плакат», открытые уроки, встречи с ветеранами и др.

Важно не только спеть песню для ветеранов или «интернатовских» детей, но и разобраться в причинах возникновения военных конфликтов или массовой современной беспризорности. Достоинство гражданина не воспитать на бесконечных праздниках и шоу, нужен еще и честный разговор о наркомании, алкоголизме, тотальной коррупционности. Итог созидательной деятельности – воспитание гражданина с активной жизненной позицией. Постепенно, от простого к сложному, проходит нравственное воспитание личности ребенка – от «я» к «мы».

Геннадий СУСЛОВ, заведующий школьным музеем «Россия. ХХ век и современность», педагог дополнительного образования Центра образования №1748 «Вертикаль»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте