Если в шесть часов утра вы пошлете письмо на электронный адрес министра образования Москвы Исаака Калины, то максимум через пятнадцать минут получите исчерпывающий ответ. Понятие «рабочий день» у Исаака Иосифовича круглосуточное, без выходных и остановок на передышку. Хотя сегодня Исаак Калина не выйдет на работу – у него юбилей и по традиции в день рождения он в департамент не приходит. Кто-то скажет, так ведь сегодня суббота, да, но у него и субботы чрезвычайно насыщенные работой дни – встречи, общение с директорами, совещания.
Великий Гоголь сравнивал Русь с птицей-тройкой, по аналогии столичное образование, исходя из современных реалий, можно представить стремительным поездом, подобным знаменитому «Сапсану». Ведомый машинистом Калиной, он набирает скорость от станции к станции, в поезд входят все новые пассажиры – дети, педагоги, управленцы, просто москвичи, живо интересующиеся, кто и какие там занимает места. Когда Калина только-только появился в столице, сразу выяснилось, что места в этом поезде разные – элитные и плацкартные, а сегодня все в одинаковой степени могут рассчитывать на комфорт и равные права на образование, что отрадно – теперь мест хватает всем московским детям. За пять лет Исаак Калина сделал в образовании столько, сколько иные не могут сделать и за четверть века. Так считают эксперты, думаю, им можно доверять.
Калина – математик, наверное, поэтому в Москве многое рассчитывают по формулам, например, финансирование – теперь никто не может сказать, что сумел выпросить для себя что-то сверх положенного. А сам Калина, думаю, постоянно решает очень сложную, но все же, при большом желании, решаемую задачу – модернизирует столичное образование. Своей жизнь он показывает, что, если поставить цель, всегда можно придти к результату. Мальчик из оренбургской сельской школы без связей и капиталов сумел дойти до должности министра. Хотя нет, один капитал у него все же был – мудрость его отца, которого безмерно уважали односельчане и с которым, похоже, Калина часто сверяет свою жизнь.
Исаак Иосифович всего в своей жизни добился трудом и это, пожалуй, самое главное его достоинство. Он занимался тяжелой атлетикой и, видимо, оттуда его умение взять любую управленческую проблему, поднять, удержать, решить, а потом сбросить с легким сердцем. Конечно, сложно делать это из года в год, изо дня в день, но у него находятся силы для этого, может быть, потому, что умеет слышать и слушать тех, ради которых работает. Как говорит, Народный учитель РФ Юрий Завельский, учителя всегда работают для народа. Вполне вероятно, что, не говоря пафосных слов по этому поводу, Калина это мнение разделяет.
Исаак Калина никогда не забывает о том, что он учитель. Его педагогика не методология предметного урока, она много шире, он постоянно создает особый вид управленческой педагогики, которая помогает становлению столичной системы образования и тех, кто в этой системе работает на совершенно разных должностях.
Всем ли нравится Калина и то, что он делает? Не всем. Кто-то привык видеть во главе состава паровоз и к современной технике подчас относится с недоверием, критикой, а порой и с осуждением. Им еще предстоит дорасти до понимания того, что мы движемся в будущее, а для этого нужно нечто надежное, обеспечивающее оптимальное продвижение вперед. Сегодня понятно только одно: если машинист Калина по какой-то причине вдруг решит притормозить процесс, навряд ли наш общий поезд доедет до той станции, которую мы видим в самых смелых своих мечтах. Не только для себя, но точно для своих детей и внуков. Так что, пусть достанет Исааку Калине сил, знаний, энергии, смелости для того, чтобы сбылись и стали реальностью все наши мечты. И его мечта о столичном образовании – абсолютном лидере не только российского, но и мирового уровня.
С днем рождения, Исаак Иосифович!
Комментарии