search
main
0

Сегодня – листочки, завтра – гусары

Если кого и удивит такой быстрый переход от образов растений, листочков и бутонов к ролям защитников Отечества и историческим персонажам, то это точно будут не воспитанники детсада №1598 и их воспитатели. Потому как они привыкли: каждый новый проект, запланированный и проработанный педколлективом, немедленно закружит все группы детсада в хороводе репетиций, занятий, творческих уроков, спортивных и музыкальных тренировок по теме проекта и, конечно, подарит им образы новых героев, и тут уж держись – в проекте по экологической теме можно побыть стебельком от цветка, а вот уж в проекте на историческую тему можно выступить статным воином.

О своей работе воспитатели, педагоги детсада так и говорят – проектная деятельность стала определяющей, это та форма организации педагогического процесса, который помогает находить новые подходы к организации учебной модели, цель которой здесь называют приоритетной – обеспечить увлекательность деятельности детей. Коллектив детсада уверен, что метод проектов – та самая педагогическая технология, основа которой самостоятельная деятельность детей. Деятельность исследовательская, познавательная, продуктивная, в результате чего ребенок и мир познает, и полученные знания может применить на практике.Вот так в теории звучит то, что на практике уже не первый год вызывает большой интерес и коллег из других детсадов, и родителей, и просто всех, кому приходилось бывать на занятиях и выступлениях воспитанников детсада.- Реализация целого ряда увлекательных, социально значимых проектов берется нашим коллективом за основу образовательного процесса, – заведующая детским садом №1598 Антонина Курдикова показывает фотографии праздников, достает диски с фильмами, на которых бесценные для каждого родителя и воспитателя счастливые лица участников игр и соревнований. – Каждый проект – тема, которой объединены все виды деятельности детей. Одна из главных задач такой работы – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью, использовать событийный принцип для организации самого процесса в детсаду. Все участники процесса – родители, дети, педагоги – включаются в большую игру определенной тематики.Разговор о тематике и подготовке проектов продолжили педагог физкультуры Татьяна Гришина и музыкальный работник Людмила Каменецкая. Именно в их руках находятся основные нити всего подготовительного процесса. Когда в начале учебного года педколлектив сообща решает, какие проекты разрабатывать, то именно они вместе с воспитателями пишут сценарии, подбирают, а то и сами сочиняют песни, стихи к празднику и, конечно, начинают готовить танцевальные и физкультурные номера. Причем делают это на таком уровне, что приглашенные со всего округа коллеги просят позвать их и на следующие праздники или семинары. А грамоты и призы лауреатов и победителей разных конкурсов исправно добавляются в детсадовскую историю.Но специалисты детсада о своих регалиях, почетных грамотах и благодарственных письмах, даже от президента, говорить особенно не торопятся. Куда с большим энтузиазмом рассказывают об успехах проекта. И пусть прошедшие проекты сейчас можно увидеть уже только в записи и на экране, даже такие просмотры создают представление о том, сколько же труда и творчества вложено в их подготовку. Например, прошлогодний проект «Спорт – детям», приуроченный к Году спорта, объявленному в столице, и к выбору эмблемы для будущей Олимпиады в Сочи, завершился феерическим праздником, посвященным Олимпиаде, ее играм, ее истории. Сейчас, когда смотришь запись праздника на экране, удивляешься, сколько же труда и вдохновения вложила в постановку номеров учитель физкультуры Татьяна Олеговна и как важны были в работе взаимосвязь, коллективное сотрудничество воспитателей всех групп и родителей. На экране – феерия костюмов, в которые одеты дети, представляющие все виды олимпийского спорта. Танцы с лентами и обручами, в которых блистали девочки, игра в бокс с музыкальным сопровождением – тут уж отличились мальчики. Удалось изобразить в специально поставленных номерах и фигурное катание, и плавание, и даже парусную регату. И все это в танцах, гимнастических упражнениях, музыкально-театральных номерах и этюдах. Короче, это тот случай, о котором говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Увиденное понравилось всем коллегам из других детсадов, родителям и, главное, самим детям.В рамках этого же проекта в зимнее время порадовали детсадовцы всю округу своим конкурсом ледово-снежных фигур, которые каждая группа строила, обсудив все свои предложения и фантазии, и раскрашивала потом так же. Заполнили всю территорию детсада яркие звери, корабли, звездолеты, а вокруг них красуются сейчас на фотографиях счастливые детские лица.Еще на почетных местах – разные дипломы и грамоты за участие и победы детсадовцев в соревнованиях команд. «Шашечный турнир», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Школа мяча», соревнования по ритмической гимнастике «Красота в движении», «Олимпийская лыжня», «Веселые старты» – со спортом в этом саду дружба давняя.Среди прошлогодних проектов были и такие: «Профессии», «Моя семья», «Космос», «Безопасность на улице». Во время работы над любыми из этих проектов в группах дети ведут беседы по теме, слушают художественные произведения, занимаются музыкой, сочиняют песни и стихи вместе с музыкальным работником и, конечно, готовят яркие, оригинальные номера на занятиях физкультурой. Так что дело обычное – проект «Профессии» завершился литературно-музыкальным представлением «Праздник профессий», проект «Моя семья» – защитой собственных проектов детей с рисунками, театральными постановками. Например, если понравилось ребятам из группы, как написала и рассказала одна девочка с родителями о своей морской свинке Мане, то и появилась целая галерея портретов-фантазий про свинку – что ест, что пьет, где и как гуляет этот член семьи.А почему бы и нет? Для слаженного коллектива единомышленников нет проблем ни мелких, ни малопривлекательных. Поэтому-то рядом с темой космоса всегда найдется место и для темы домашних питомцев. А музыкальный руководитель и педагог физкультуры вместе с воспитателями, интегрируя различные образовательные области, сумеют сделать из любого проекта праздник, веселое и познавательное действо, в котором так или иначе задействован каждый воспитанник.- Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка, – уверенно говорят специалисты и воспитатели детсада. – Наш опыт этой работы позволяет сделать собственные выводы о том, что благодаря таким проектам развиваются благоприятные межличностные отношения в группе детей, они видят себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются общему успеху, осознают, что такое ответственность перед товарищами, педагогами, родителями.- И что же, вот для одного выступления столько подготовки – и не будете больше это показывать, каждый раз всего один просмотр, один праздник? – не удержалась я от дилетантского вопроса.- Так это для зрителей один раз, а для нас и наших детей – это целый процесс, много репетиций, тренировок, творческих событий, – отметили все, с кем говорила я в детсаду. – Мы идем дальше, нас ждут новые проекты, ребята уже знают, какие, и очень ждут развития событий.Пока события в детсаду №1598 развиваются по следующему плану – вступил в свои права проект «Осень», в котором идет подготовка и к играм на психокоррекцию по теме «Экология», где все дети успеют побывать и семенами, и стебельками, и бутонами, и цветами. И в то же время все готовятся к празднику на природе, в парке, где вместе откроют экологическую тропу и организуют там эстафету, забеги, поиски запрятанного сокровища, в которых примут участие и взрослые, и дети. А попутно познакомятся и с тем, как животные и растения встречают осень, как готовятся к зиме и как это циклично происходит со всей природой. Интеграция различных образовательных областей и сотрудничество разных педагогов позволяют справиться с самыми разными планами.Пусть это будет просто совместное занятие педагогов физкультуры и музыки «Путешествие капельки» в рамках экологического проекта или целое намечаемое действо про битву на Бородинском поле в рамках проекта по истории Отечества, известно главное – будут ли дети в танце и под музыку изображать ползущих жуков или летящие листочки, воинов на конях или героев, сражающихся на совесть, – в любом случае это будет праздник, который дети запомнят надолго. Ведь они всегда будут чувствовать себя участниками действа, в котором место есть каждому и где каждый важен.Под конец моего пребывания в детсаду случилась еще одна встреча. Воспитатель логопедической группы Татьяна Романова увлеченно рассказывала о том, как дети коллективно работали над созданием вулкана в рамках экологического проекта: делали воронку, притащили гуашь, соду, мыло, получили приличный такой взрыв, остались довольны и взялись рисовать каждый свой вулкан.- А потом мы, как всегда, пытаемся сочинять стихи по теме, придумывать рассказы, истории, – добавила Татьяна Алексеевна, – и представлять это на выступлениях. Как вы видели в наших фильмах, это были дети из нашей логопедической группы.Удивляться было чему – дети в фильме, о котором упомянула воспитатель, декламировали стихи, пели песни, рассказывали истории. Ну никак образ этих раскованных, свободно выступавших перед публикой детей не вязался у меня с логопедическими проблемами.- Ребята привыкли работать в проектах, уже несколько лет участвуют, готовятся, занимаемся специально с ними, все хотят быть в гуще любого проекта. Вот и получается стимул стараться, – уверена Романова.Вот уж держитесь, фигуры российской истории, вами начинают интересоваться малыши из детсада №1598, чтобы вместе со своими педагогами, воспитателями и общим желанием из будней репетиций, занятий и тренировок сделать новый красивый праздник.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте