Заслуженный учитель России Александр Наумович Тубельский родился 2 октября 1940 года. Сегодня исполняется 80 лет со дня его рождения.
В 1971 году он окончил исторический факультет Московского областного педагогического института им. Н.К.Крупской. Свою трудовую деятельность он начал в 1958 году рабочим завода “Стройдеталь” города Краснодара.
В разное время он работал старшим пионервожатым в школах-интернатах Москвы, руководил работой Клуба вожатых Московского Дома пионеров, работал организатором по внеклассной работе и учителем истории школы № 733, а также заместителем директора по методической работе Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской гор. Москвы.
В 1979 году Александр Тубельский защитил диссертацию на звание кандидата педагогических наук. В 1985 г. коллектив учителей школы № 734 г. Москвы пригласил его на должность директора школы. До этого года он был старшим научным сотрудником Лаборатории трудового обучения и профессиональной ориентации АПН СССР.
Александр Тубельский – автор концепции педагогики самоопределения, которая ориентирована на создание условий для развития индивидуальности ребенка. Начиная свою деятельность в период перестройки, он предложил концепцию нового содержания образования, а в 1990‑1995 гг. был одним из соавторов “Закона об образовании”.
В течение 20 лет Александр Наумович участвовал в развитии российского образования, без его всегда заинтересованного участия не обходилось ни одно обсуждение самых горячих вопросов, связанных с современной школой: от формирования у детей гражданской позиции до проведения ЕГЭ и введения стандартов.
До последних дней он работал профессором Московского педагогического государственного университета. Александр Тубельский – автор и редактор 16 книг и более 150 статей по проблемам нового содержания образования, развития демократического уклада школьной жизни.
Тексты Александра Тубельского несколько раз появлялись на страницах “Учительской газеты”. О значении вклада Александра Наумовича в педагогику и о нем самом его близкие, а также наши авторы, продолжают рассказывать и сейчас.
Увидеть контуры будущего в настоящем
Российскому обществу необходимо подпитаться демократическими идеями
Свобода, выбор, ответственность, чувство собственного достоинства
Школу будущего будут строить без Тубельского
Комментарии