search
main
0

Седьмая Всероссийская олимпиада Граждановедческие дисциплины и избирательное право

Уважаемые преподаватели, учащиеся и родители!
“Учительская газета”, Межрегиональная ассоциация “За гражданское образование” объявляют шестую олимпиаду по граждановедческим дисциплинам. В ней могут принять участие школьники 6-11-х классов. Олимпиада будет проходить в два тура. Сначала все желающие должны в письменной форме ответить на предлагаемые нами вопросы для трех возрастных групп: 6-7-е классы, 8-9-е классы и 10-11-е классы. Ответы на каждый вопрос не должны превышать объема 1 стр., а вся работа – 25 страниц. Их нужно напечатать или написать разборчивым почерком. Работы присылать по адресу: 103012, Москва, Ветошный переулок, 13-15, “Учительская газета” с пометкой “Олимпиада” не позднее 21 марта (по почтовому штемпелю). Укажите свой домашний адрес, адрес школы, класс, в котором вы учитесь; контактные телефоны, фамилию и имя учителя, который вас готовил.
Среди присланных работ по каждой номинации будут отобраны 15 лучших, и победители со своими учителями приедут на второй тур олимпиады, который состоится в Москве в мае 2003 года (все расходы по транспорту и проживанию берет на себя Ассоциация “За гражданское образование”). Список победителей будет опубликован в “Учительской газете” и приложении “Граждановедение”. Поступившие на первый тур работы должны соответствовать, кроме других критериев, формальным требованиям (объем, сроки, оформление); обоснованность ответа – аргументированность, подтверждение собственных мыслей примерами из истории и/или современной жизни; точность ответа (не следует выходить за рамки поставленного вопроса); логическая последовательность; оригинальность мышления и оформления ответа; научность, широта знаний (не только в области обществознания, но и в других дисциплинах); умение выделять главное, делать выводы; умение анализировать и сравнивать документы; видение сути проблемы; отделение фактов от субъективного мнения; видение альтернативных вариантов решения той или иной проблемы.
В этом году будет продолжена понравившаяся участникам олимпиады прежних лет традиция – в качестве отдельного задания творческая работа по проблемному вопросу. Старшеклассникам мы предлагаем эссе “Можно ли бороться с терроризмом без террора?”. Учащиеся 8-9-х классов напишут о том, как они понимают выражение “терроризм не имеет национальности”, младшим школьникам предстоит ответить на вопрос: “Какое зло несет терроризм людям?”
Второй тур олимпиады пройдет в мае 2003 г. (сроки будут уточнены в дальнейшем) и будет состоять из двух этапов. На первом победители заочного тура будут письменно отвечать на поставленные перед ними вопросы, а на втором – пройдут устные испытания. А для учителей, приехавших вместе с ребятами, будут организованы семинары, на которых выступят лучшие специалисты в области гражданского образования.
Приглашаем всех желающих участвовать в олимпиаде и желаем успеха!

Задания
олимпиады-2003.
1-й тур

6-7-е КЛАССЫ

I. Избирательное право
1. Что такое демократические выборы?
2. Какие ограничения избирательного права по закону существуют в Российской Федерации?
3. Какие существуют избирательные системы? Какая избирательная система действует в России?
4. Что представляет собой система избирательных комиссий в Российской Федерации? Каковы функции избирательной комиссии?
5. Что такое референдум? Какие вопросы могут быть вынесены на референдум, а какие нет? Ответ аргументируйте.

II. Конституция и государство
1. Почему Российская Федерация определяется в Конституции как правовое государство? Соответствует ли это положение российской действительности?
2. Если бы вам предложили стать депутатом Государственной Думы или членом правительства, что бы вы выбрали? Почему?
3. Чем Конституция Российской Федерации отличается от других законов и правовых актов?
4. Какие формы государственного правления вам известны? Что для них характерно? Какая из них, с вашей точки зрения, лучше всего подходит для жизни людей? Почему?
5. Почему Россия определяется в Конституции как федеративное государство?

III. Права человека
1. Может ли человек в демократическом обществе иметь права без обязанностей или обязанности без прав. Обоснуйте свой ответ.
2. Почему для общества так важно соблюдение прав человека и гражданина. Для чего нужен пост уполномоченного по правам человека?
3. В каком государстве реальны права человека? Почему?
4. Связаны ли права человека с нравственностью? Ответ аргументируйте.
5. Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?

IV. Демократия
1. Что значит быть гражданином? Какова роль гражданина в демократическом обществе?
2. Как вы понимаете, что такое демократия и почему она нужна России?
3. Возможно ли существование демократии и монархии в одном государстве? Ответ обоснуйте.
4. Почему парламент является одним из главных инструментов демократии. Какие вопросы решает парламент?
5. Авраам Линкольн сказал, что демократия √ это “народное правление, осуществляемое народом ради народа”. Как вы это понимаете?

V. Эссе
Какое зло несет терроризм людям?

8-9-е КЛАССЫ

I. Демократия и гражданское общество
1. Существует мнение, что при

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте