Ввести в расписание уроков новый курс – дело серьезное. Ведь в последнее время школа и так получает немало нареканий по поводу перегрузки детей. Но сегодня вопрос, что называется, назрел и встал очень остро. Нельзя, обучая детей наукам, забывать о главной миссии школы – воспитании человека и гражданина своей страны. О необходимости создания специального учебного курса, на котором бы ребята постигали основы нравственности, этики, религиозной культуры, заговорили уже на государственном уровне.
– Исполняя поручение Президента России Дмитрия Медведева, Минобрнауки РФ подготовило проект распоряжения Правительства России, предусматривающий организационные меры по апробации в субъектах РФ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», – сообщил директор Департамента госполитики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
– Главное заключается в том, что, во-первых, у каждого ребенка есть выбор, какой из 6 модулей он хочет изучать. И, во-вторых, все модули нового курса будут носить абсолютно светский культурологический характер: преподавать этот курс станут обычные учителя по светским учебным пособиям, – подчеркнул директор Департамента госполитики в сфере образования Минобрнауки РФ Игорь Реморенко.
Преподавание комплексного учебного курса планируется проводить в течение двух четвертей общеобразовательной школы: в 4 классе (IV четверть) и в 5 классе (I четверть). В конце 2009-2010 учебного года во всех территориях – участниках эксперимента проведут повышение квалификации учителей, участвующих в апробации проекта.
По данным Минобрнауки РФ
Апробация комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» начинается с 2009-2010 учебного года и предполагает:
– разработку учебно-методического обеспечения комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений (рабочие программы, учебные пособия, методические рекомендации, книга для учителя, мультимедийные учебные пособия);
– тиражирование учебно-методических материалов;
– организацию повышения квалификации работников образования;
– проведение социологических исследований хода апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации;
– подготовку ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации по результатам мониторинговых исследований хода апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации;
– проведение конференций в субъектах Российской Федерации – участниках апробации комплексного учебного курса по обсуждению и распространению опыта в другие субъекты Российской Федерации;
– подготовку итогового доклада в Правительство Российской Федерации о результатах апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации.
При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.
Принципами апробации выступают:
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенство перед законом.
2. Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями.
3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах.
4. Учет запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.
Комментарии