Во все времена школа стремилась дать своим ученикам качественное образование. В современном динамично развивающемся, часто противоречивом мире эта задача значительно усложнилась. Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера. Образование было «средним», одинаковым для любого ученика, не учитывалось то, что любой человек талантлив от природы в какой-то области и задача школы дать не «среднее» образование всем, а раскрыть таланты каждого. А сегодня быть образованным человеком – это еще и быть подготовленным к жизни, легко ориентироваться в проблемах современности, уверенно строить планы и закладывать фундамент будущих успехов, быть способным осмыслить свое место в этом мире.
Для того чтобы решить эти задачи, необходимо использовать теорию и практику не только современного российского, но и международного образования. Именно поэтому педагогическим коллективом школы №1531 была начата и успешно ведется работа по интеграции системы международного бакалавриата на уровне основного общего образования (MYP IB) в образовательное пространство школы. Программа признает приоритеты национального образования и предлагает изучение традиционных предметных групп. При этом основными концепциями философии программы являются целостное образование (holistic learning), осознание единства и разнообразия культур (intercultural awareness) и коммуникативной компетенции (communication). Большое значение в программе уделяется формированию и развитию универсальных учебных действий и способов познания. Ведь очень часто бывает так, что успешности в обучении мешает умение понять прочитанный текст, найти главную информацию, составить план. Кроме того, учебный процесс предполагает использование интерактивных, опытно-экспериментальных методов обучения, проектных видов деятельности учащихся в индивидуальных и групповых формах, много самостоятельной работы. Как говорил Конфуций, «послушайте – и вы забудете, посмотрите – и вы запомните, сделайте – и вы поймете». Именно поэтому ученики вместе с учителями размышляют над задачами, ищут и предлагают свои пути решения этих задач, вместе учатся расшифровывать тексты, формулировать вопросы и организовывать исследования и проектную деятельность. Немаловажным стимулом к обучению стало и необычное выставление оценок, намного расширяющее возможности как ученика, так и учителя. Прежде всего это использование критериальной и других интересных и непривычных форм оценивания, которые позволяют ученику быть активным не только в процессе обучения, но и, что очень нравится нашим детям, на этапе подведения итогов процесса обучения. Это позволяет развивать навыки анализа собственной деятельности, умение объективно оценивать результаты своей работы, Система международного бакалавриата включает обязательное изучение как минимум одного иностранного языка, причем на углубленном уровне. В нашей школе все учащиеся изучают на углубленном уровне английский язык. Кроме того, один язык (французский, немецкий или испанский) по выбору. «Если вы знаете только один язык – вы живете только один раз», – гласит известная пословица. Для наших детей с изучением двух языков на высоком уровне горизонты современного мира расширяются, они уверенно чувствуют себя в общении с представителями других культур и народов.В ходе реализации программы развиваются личностные качества учащихся как на уроках, так и во внеурочное время. Особое значение придается реализации направления «Общество и служение ему».Что же дает ученикам успешная интеграция российского образования и программы международного бакалавриата? Процесс учения становится интересным и увлекательным, каждый учащийся может обнаружить и развить свою уникальность и одаренность, добиться побед в абсолютно любой области, от академической до спортивной, научиться общаться и дружить, заложить фундамент своих будущих успехов, то есть получить качественное образование.Светлана УШАКОВА, заслуженный учитель РФ, заместитель директора школы №1531, координатор программы международного бакалавриата
Комментарии