В стандартах второго поколения отводится особая роль такой области, как духовно-нравственная. А воспитание духовно-нравственной личности невозможно без обращения к языку как средству общения, так как «язык человека более точный показатель его человеческих качеств, его культуры». Поэтому урок русского языка я начинаю со слов великих людей о богатстве и красоте русского языка.
Далее на протяжении всего урока дети становятся субъектами обучения. Самостоятельно и под руководством учителя в ходе наблюдений, исследовательской деятельности добывают знания о правописании проверяемых согласных букв в корне слова. Работа проходит на базе понятий «орфограмма», «орфографическое правило» с опорой на опознавательные признаки орфограммы и условия их выбора, а также на умение видеть состав слова и объяснять его лексическое значение. Демонстрация наглядного материала (презентация) сопровождала некоторые этапы урока, что, в свою очередь, позволило сделать урок ярким, стимулирующим познавательную и творческую активность.
Ученики из моего прошлого выпуска именно по данной теме показали низкий балл в контрольной работе. Пользуясь электронными приложениями к учебнику «Русский язык», 3 класс, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной, я выполняла и выполняю содержательный анализ результатов моих учеников. Со следующим набором учащихся мы с детьми с самого начала учебного года разрабатывали карту темы на основе технологии «Достижение прогнозируемых результатов» (я читала о такой работе учителей в одном из журналов «Начальная школа плюс До и После»). Карта содержала наши действия, название орфограммы и понятия: известные и новые, которые предстоит узнать. У детей складывалось целостное представление об изучаемых понятиях, что позволяло лучше ориентироваться в материале, наглядно видеть взаимосвязи между понятиями и умениями. Использование данной технологии повысило качество усвоения учебного материала. В контрольной работе (№1), которая направлена на проверку уровня усвоения учащимися темы «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне» из 5 групп заданий (субтестов) успешное выполнение детьми субтестов 2,3,4,5 является показателем хорошей результативности нашей подготовки.
Нина Дефлер, учитель начальных классов Солнцевской средней школы Исилькульского района Омской области, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
В прикрепленных файлах: целеполагание, ход урока.
Комментарии