Все учителя мечтают работать с детьми, мотивированными на изучение предмета. Это, конечно, хорошо – переступив порог кабинета, сразу же углубиться в тему, зная, что тебя внимательно слушают и отлично понимают. Но чаще все происходит совсем по-другому.
Так случилось и в моей учительской практике. За четверть века работы в школе я могу уверенно сказать, что мода на математику, к сожалению, прошла. К тому же я преподаю в спортивных и гуманитарных классах, и, разумеется, для большинства моих учеников математика не является приоритетным предметом. Сначала я огорчалась, а потом поняла: именно эти сложности – хороший стимул для поиска новых приемов в работе. Изучение математики – процесс очень сложный и кропотливый. Вот как раз в этом случае очень полезны слова Ральфа Эмерсона: «Учитель – это человек, способный сделать трудные вещи лёгкими». Я убеждена, что процесс обучения станет эффективным, если будет проходить легко, интересно и радостно.
Цель урока:
Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в краткосрочный проект «Экологические проблемы Земли» в рамках долгосрочного проекта «Пишем задачник по математике».
Галина Свенцицкая, учитель математики средней школы №42 с углубленным изучением английского языка Ставрополя, учитель года Ставропольского края-2013
Сценарий урока опубликован в \”Учительской газете\” №11 от 18 марта 2014 года.
Презентация к занятию доступна для скачивания здесь.
Комментарии