Нина Коптюг, эксперт конкурса «Мудрая сова», кандидат филологических наук, лауреат I Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года», НовосибирскКак всегда, «Сценарии воспитательных мероприятий» остаются наиболее популярной номинацией конкурса для классных руководителей «Мудрая сова». Однако некоторые участники, к сожалению, присылают в редакцию все, что у них есть: планы, отчеты, объемные фотографии, анкеты, методические разработки, статьи, доклады, лекции. Включают в комплект материалов необработанные, неразборчивые фильмы.
А вот грамотно оформленный титульный лист зачастую отсутствует. «Краснобогатырская школа» – и все. Где, в каком регионе РФ? Во многих работах приведены имена конкретных детей, которые читают длинные тексты, написанные учителем либо взятые из Интернета; иногда вместо сценария цитируются стихи, целые страницы произведений известных поэтов. Повторю словарное определение: «Сценарий – литературно-драматическое произведение, предназначенное для экранизации (инсценировки); включает в себя детальное описание действия с текстом речей персонажей; план, сюжетная схема пьесы». Лекция учителя, сопровождаемая презентацией, и чтение не связанных сюжетно стихотворений под это определение никак не подходят. Многие из представленных работ просто не соответствуют номинации. Часть присланных разработок настолько совпадают по темам, текстам, что возникает ощущение, будто они взяты из одного (неуказанного) источника.К счастью, есть работы, которые отвечают критериям конкурса, готовы к печати, опыт легко распространить по другим школам. Назову авторов некоторых из них.Ольга Леонидовна Габаина, классный руководитель 5-го «А» класса, учитель русского языка и литературы средней школы №14 города Апатиты Мурманской области, прислала сценарий литературно-музыкальной композиции «На Мурманском направлении» (поэты Заполярья в годы Великой Отечественной войны). Он соответствует критериям конкурса. Приведены цели, задачи, видно активное участие детей.Тамара Анатольевна Быкова, учитель начальных классов средней школы №4, классный руководитель 3-го «Б» класса коррекционно-развивающего обучения (VII вида) из города Гай Оренбургской области, представила сценарий «Святки». Небольшая пьеса про Новый год вполне соответствует уровню детей, понятно, каким образом ребята участвуют в действии.Любовь Александровна Грачева, учитель русского языка, литературы, классный руководитель 8-го «А» класса средней школы №6 города Батайска Ростовской области, прислала сценарий классного часа, посвященного чистоте речи. Презентация и приложения дают ясное представление о том, как провести подобное мероприятие в любой другой школе.Ольга Валерьевна Грачева, учитель начальных классов, классный руководитель 1-го «Б» класса, и Юлия Николаевна Наливайко, учитель биологии, классный руководитель 7-го «Б» класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №565 Кировского района Санкт-Петербурга, прислали две оригинальные разработки: 1) Масленица;2) сказка «Как три сына царя женили».К ним приложены презентация и фотографии. Очень четко расписаны роли учителя и учеников. Понятна специфика подобной работы в коррекционной школе. Материал готов к печати.Людмила Ивановна Гундарева, учитель биологии средней школы № 6 города Орехово-Зуево Московской области, представила шоу-конференцию «Минздрав предупреждает». В ней хорошо прописаны цели и задачи классного руководителя в целом. Вера Геннадьевна Козырева, учитель начальных классов, классный руководитель 3-го класса школы-интерната среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов города Козьмодемьянска Республики Марий Эл, в своем сценарии рассказала о том, как проходит в ее школе «Посвящение в художники и музыканты». Четко сформулированы цели, задачи, показано, что и как делают дети. Прим. ред. В следующих выпусках «Методической кухни» мы продолжим публикацию аналитических материалов экспертов конкурса «Мудрая сова».
Комментарии