search
main
0

Сценарий непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в зимний лес».

Работаю в Центре развития ребёнка – детском саду №14 города Ефремов 18 лет, имею высшую квалификационную категорию. Мною обобщён педагогический опыт по теме: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений».

Аудиозапись «Голоса птиц»; Картинки с изображением животных; следы зайца, лисы, человека; птичья кормушка; лисья нора; деревья, кусты, елки; корзина с угощением для зверей.   Где в лесу живет заяц; лиса; белка; медведь; волк?     А вы знаете, кто такой лесник? .               Оно вам понравилось? Что запомнилось больше всего? .

Считаю, что математика является мощным методом познания для детей дошкольного возраста. Изучив программы таких авторов, как Е. В. Колесникова, Л. Г. Петерсон и М. А. Васильева, я разработала свое планирование работы совместной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений. В работе использую современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии. Основной целью ставлю подготовку детей к школе, а также развитие у них логического мышления, конструктивных способностей.

Вашему вниманию предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание», тема «Путешествие в зимний лес», представляющий мою личную разработку, ранее нигде неопубликованную.

Данный конспект разработан для детей 5 – 6 лет и направлен на решение следующих задач:

1.      Развивать познавательный интерес у дошкольников, используя игровые и информационно-коммуникационные технологии.

2.      Закреплять имеющиеся у детей математические знания (счет в пределах 9, цифры, ориентировку в пространстве).

3.      Развивать конструктивные способности.

4.      Расширять представления детей об окружающем мире (жизни диких животных и птиц).

5.      Воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям в холодное время года.

6.      Развивать связную речь, умение рассуждать и обосновывать свой ответ, продолжать формирование грамматического строя языка.

7.      Обогащать словарный запас детей.

8.      Развивать интегративные качества: любознательность, активность, внимательность, сообразительность.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПОЗНАНИЕ

ФЭМП

– закреплять количественный, порядковый счет в пределах 9;

– закреплять знания об образе цифр;

– упражнять в соотнесении количества с цифрой;

– развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук;

– закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

– расширять представления о лесных обитателях – зверях и птицах (где живут, чем питаются, почему они называются «дикие» животные);

– воспитывать интерес к жизни диких зверей и птиц.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

– развивать творческое воображение, способность совместно организовывать игру;

– воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям в холодное время года.

КОММУНИКАЦИЯ

– развивать связную речь, формировать умение правильно строить предложение;

– учить детей рассуждать и обосновывать свой ответ;

– продолжать формирование грамматического строя языка.

Развивать логику, внимание, память.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц».

Беседа с детьми о диких животных (почему мы их так называем, как называется их жилище, чем питаются).

Дать представление детям о профессии лесника.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный:

Фильм из DVD – сборника «Двенадцать месяцев» (Зима) – «Следы на снегу»

//Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста//, ООО Телекомпания  СГУ ТВ», 2008 г.

2. Аудиозапись «Голоса птиц»;

3. Картинки с изображением животных; следы зайца, лисы, человека; птичья кормушка; лисья нора; деревья, кусты, елки; корзина с угощением для зверей.

Раздаточный: игра «Танграм», игра «Волшебные ниточки» (по 3 нитки на каждого ребенка), игра «Собери картинку».

ХОД

Дети входят в зал, убранство которого напоминает картину леса зимой: деревья, кусты, сугробы, снежинки, следы на снегу.

Воспитатель: Дети, каких вы знаете диких животных? (Ответы детей)

Где в лесу живет заяц; лиса; белка; медведь; волк? (Ответы детей)

Молодцы, вы много назвали животных, знаете, где они живут.

Предлагаю вам посмотреть фильм о лесных жителях, который называется «Следы на снегу».

Дети, постарайтесь запомнить, следы каких животных упоминаются в этом фильме и потом я попрошу вас их назвать.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА

Дети называют животных, а воспитатель ставит на доску соответствующую картинку:

белка, мышь, мышь-полевка, заяц, лиса, кошка, синица, норка, лось.

Воспитатель: Посчитайте, сколько  животных? (Их 9)

Как вы думаете, кто здесь лишний и почему? (Кошка, так как она домашнее животное, а все остальные дикие; лишней может быть и синица, так как она птица, а все остальные – животные.)

А теперь посчитаем животных по порядку, начиная с белки. Кто стоит первый; четвертый; шестой, девятый?

Я довольна, вы много знаете о животных, и посчитать смогли.

Хотите посмотреть, как живут дикие звери? Но просто так к лесным жителям идти нельзя, нужно взять с собой угощенье.

Чем мы можем угостить зайца, лису, птиц? (Мнения детей)

Ребята, нас пригласил лесник в зимний лес.

А вы знаете, кто такой лесник? (Ответы детей).

Да, лесник, это человек, который следит за порядком в лесу: следит, чтобы люди не жгли костры, не рубили деревья, не охотились без разрешения на лесных обитателей. А еще лесник зимой подкармливает диких зверей и птиц.

Пойдем все вместе в зимний лес? В путь!

Ребята, а как же мы найдём дорогу? Посмотрите, чьи-то следы! Как вы думаете, кому они принадлежат? (Это следы зайца.)

Если это следы зайца, значит они чьи? (Заячьи.)

Пойдем по следам, а вы будете рассказывать, в какую сторону они нас ведут. (Идём направо, затем прямо, а возле ёлки поворачиваем налево.)

Заячьи следы закончились, они привели нас к кусту. Здесь, наверное, живёт заяц, но его сейчас нет – убежал кормиться.  Давайте оставим для него морковку и подарим зайцу его портрет с помощью игры «Танграм»:

Дети садятся на ковре и выкладывают портрет зайца из геометрических фигур по образцу.

ИГРА «ТАНГРАМ»

Воспитатель: Молодцы, все справились. Какие красивые портреты получились, они зайцу очень понравятся!

Мы отправляемся дальше.

Посмотрите, здесь ещё чьи-то следы. Чьи они? (Лисы.) Значит они какие? (Лисьи.)

Пойдем по лисьим следам, куда же они нас приведут? Расскажите, в какую сторону идём? (Налево).

Дети подходят к норе лисы.

Да это лисья нора! Сколько в лесу снега намело, даже всю лисью нору засыпало!

Ребята, посмотрите, почему к лисьей норе ведут белые следы, а из норы следы другого цвета, коричневого? (В норе снега нет, там земля.)

Значит, следы говорят, что лиса тоже ушла.

Какие интересные коричневые следы! Потрогайте  их. Какие они на ощупь? (Шершавые.)

Почему они шершавые? (На лапках из норы лиса вынесла песок.)

А следы-то непростые, лиса приготовила нам сюрприз:  на другой стороне следов что-то написано. Да это же загадки о цифрах! Отгадаем?

Я предлагаю вам не только отгадать загадки, но и лисе сделать сюрприз – украсить её нору цифрами.

Дети отгадывают загадки и выкладывают цифры прямо на лисьей норе, используя нить.

ИГРА «СЛОЖИ ЦИФРУ»

Загадки:

Цифра, точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

(Цифра «7»)

Цифра похожа на гусенка,

С шеей длинной, шеей тонкой.

(Цифра «2»)

Цифра, как и шесть,

Вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

(Цифра «9»)

Воспитатель: Ребята, получилась настоящая математическая нора! Вот лиса удивится, когда вернется!

Оставляем угощенье лисе – рыбку.

Затем воспитатель обращает внимание детей еще на одни следы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кому эти следы принадлежат? (Человеку.)

Наверное, это следы лесника. Куда они нас приведут?

Идем по следам и видим на дереве кормушку.

Воспитатель: Ребята, я вам уже рассказывала, что лесник зимой подкармливает зверей и птиц. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц? (Ответы детей.)

А вот какие птицы живут в этом лесу, вы узнаете, если правильно составите картинки, на которых изображены птицы.  Работать вы будете в парах. Вам нужно посчитать числовые фигуры на разрезной карточке и найти цифру на большой карте, которая обозначает это количество, и положить на данную цифру карточку цветной стороной вверх.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Дети  самостоятельно выполняют задание.

Звучит музыкальное сопровождение «Голоса птиц».

Воспитатель: Назовите птиц, которые изображены на ваших картинках.  (Сова, синица, сорока, дятел, снегирь).

Давайте и птицам оставим угощенье (ребенок сыпет зерна в кормушку).

Дети, как же нам выйти из леса? Посмотрите, следы человека идут дальше. Может, они выведут нас из леса? Пойдём дальше по следам лесника.

Вот мы с вами пришли к тому месту, откуда началось наше путешествие.

Оно вам понравилось? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Почему мы не видели никого из зверей? (Они дикие, прячутся от человека).

Почему мы не видели лесника? (Он работает, ходит по лесу).

Наталья Пылева, воспитатель Центра развития ребёнка – детского сада №14 города Ефремова Тульской области

Фото с сайта http://www.strannik-sergey.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте