Как известно, каждый человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. Но стоит задуматься, все ли мы делаем для этого. Стоит лишь проанализировать один типичный день из нашей жизни, чтобы понять, как все обстоит на самом деле. Когда мы говорим о здоровом образе жизни, то, возможно, не всегда задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами.
По-моему мнению, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который способствует укреплению не только физического, но и морального здоровья.Если говорить более конкретно, то здоровый образ жизни включает в себя: занятия спортом; крепкую семью; успешную, а самое главное, любимую работу; правильное питание; отказ от любых вредных привычек; положительное отношение к жизни и хороший душевный настрой.Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Как говорил А.Шопенгауэр: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».Здоровье есть сама жизнь с ее радостями, тревогами, творческим взлетом. Но как часто мы бездумно растрачиваем свое здоровье, считая, что оно неисчерпаемо. Существуют тысячи способов уничтожить здоровье и тысячи болезней, чтобы его испортить. Но, по-моему, не стоит стремиться подменять лечением заботу о собственном здоровье, лучше ежедневно воспитывать в себе правильные и полезные привычки, что поможет сохранить здоровье на долгие годы. Как здесь не вспомнить высказывание известного британского писателя и философа Томаса Карлейла: «Здоровье – великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других». Как известно, учителя – представители стрессогенной профессии. И хотя мой опыт работы в школе составляет всего лишь один год, я успела понять и прочувствовать ту ответственность и связанное с ней нервно-эмоциональное напряжение, с которым учителю приходится сталкиваться каждый день. Поэтому я считаю, что педагогу особенно важно не только владеть знаниями о сохранении здоровья, но и знать конкретные технологии его обеспечения. У меня есть своя концепция здорового образа жизни.Физические упражнения – хорошо известный способ укрепить не только физическое, но и моральное здоровье. Избавиться от стресса можно с помощью выполнения несложной разминки или легкой пробежки на свежем воздухе.Ранний подъем – это прекрасно, стоит встать пораньше, чтобы найти время спокойно спланировать день и немного побыть наедине с собой.Периодический отдых нам нужен, следует почаще делать перерывы, даже 10 минут достаточно для того, чтобы расслабиться и отвлечься от насущных проблем.Снисхождение к себе – актуальная проблема, не стоит слишком много от себя требовать, хотя бы на несколько дней необходимо запретить себе думать о неприятном.Готовность решать проблемы нам необходима – не стоит бежать от трудностей, нужно научиться решать проблемы, иначе их может накопиться так много, что такой груз окажется просто неподъемным.Желание прощать – стоит научиться не обращать внимания на неприятности, прощать тех, кто вас расстраивает, прощая этих людей, вы даете себе возможность не сосредоточиваться на проблемах, а это сбережет и нервы, и здоровье.Расслабление приносят приятная музыка, любимый фильм, а небольшая прогулка поможет отвлечься от неприятных мыслей.Позитивный настрой – живите радостно и увлеченно, тогда все негативное, а также болезни покинут вас. Ведь, как известно, «самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа». (Кристофер Бострем) Смех – здоровье души. Умение с определенной долей иронии отнестись к своим неудачам спасет от многих проблем. Необходимо учиться каждый день считать счастливым. В сущности так мало надо для счастья – здоровье близких, интересная работа, хорошие друзья и мирное небо над головой. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни дает хорошее настроение а, значит, и здоровье.Я работаю социальным педагогом, а, как известно, одна из главных задач социально-педагогической деятельности – формирование здорового образа жизни среди школьников. Но эту задачу можно успешно решить только в том случае, если учитель сам будет обладать здоровьем.Дети органически не приемлют фальши, с ними трудно говорить на уровне призывов. Отношение учителя к собственному здоровью должно соответствовать требованиям, которые он предъявляет своим ученикам.Личность учителя, одухотворенная благородными мыслями и чувствами, ориентированная на общечеловеческие ценности, в том числе и на ценности здорового образа жизни,- единственное средство убеждения детей и нейтрализации того негативного, что ребенок видит и слышит в окружающем мире.В своей профессиональной деятельности я использую такие виды работы по формированию здорового образа жизни у школьников: Проведение внеклассных мероприятий и классных часов, где так необходимы личный пример учителя и его способность сохранять собственное здоровье для того, чтобы обучить этому детей. Участие в различных конкурсах, направленных на формирование здорового образа жизни, где учащиеся могут продемонстрировать свои творческие способности и выразить личное отношение к здоровому образу жизни. Проведение различных спортивных мероприятий (веселые старты), участие в которых принимают не только учащиеся, но и учителя. Привлечение к работе с учащимися специалистов из различных областей профессиональной деятельности для внедрения здоровьесберегающих технологий. Привлечение ветеранов ВОВ к образовательному процессу для передачи жизненного опыта учащимся, посещение ветеранов, эта работа помогает формированию нравственного здоровья учащихся.Все это способствует переходу внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности школьника, обеспечивает связь между физической, нравственной и психической составляющими здорового образа жизни.А.ВОЛОДИНА, социальный педагог школы №852
Комментарии