Москва – это мегаполис, славящийся богатой социокультурной средой, здесь необычайно много объектов историко-культурного и научного наследия. Среди них столичные музеи, благодаря экспонатам которых можно не просто ощутить эпоху, но и увидеть наглядно, почему и как происходят различные явления, а значит, понять и усвоить.
Первые уроки нашего 3‑го «Е» проходили в Биологическом музее имени К.А.Тимирязева и были посвящены окружающему миру и теме «Лес и его обитатели». Ребята побывали в удивительном мире диких животных, научились определять «звериные дорожки» по следам. Узнали много нового о местах жительства зверей. Получив первый опыт, мы решили расширить формат и отправились на весь учебный день в музей-заповедник «Царицыно». Особенности ландшафта в парке мы изучили в рамках урока окружающего мира. Урок математики прошел в детском музее. Мы изучили римские цифры, научились считать по ладошке и на часовых дисках сравнения. Примерили на себя одежду времен Екатерины Великой. Побывали в Тронном зале. На уроках технологии и изобразительного искусства, посетив Екатерининский зал Большого Царицынского дворца, рассмотрели и обсудили растительные орнаменты, используемые в интерьере и архитектуре. Узнали много нового и интересного. Ближе ознакомились с историей, культурой и архитектурой, традициями и другими интересными фактами, связанными с этим местом.
Для ребят интересен формат «Урок в музее», это не просто познавательно, но и увлекательно. Возможности музея позволяют проводить уроки по разным предметам и на разном уровне сложности. Такие уроки дают возможность соприкоснуться с музейными артефактами, которые в рамках обычных уроков мы видим только на страницах учебника.
Людмила МОРОЗОВА, учитель начальных классов школы №851
Комментарии