Хочу поделиться с любимой газетой недавними счастливыми открытиями. В этом году в жизнь нашей семьи вошла еще одна внучка – Василина. И как только закончилась экзаменационная сессия в педуниверситете, мы, дедушка и бабушка, с радостью приобщились к повседневной жизни нашей малышки. При этом любовь к внучке дополнилась удивительными открытиями мира современного детства. Мы с женой (кстати, кандидатом педагогических наук) каждый день узнавали для себя столько нового, что диву давались! Какое это счастье – общение с малышкой!
Мы постоянно говорили с Василиной, комментируя наши действия и наблюдаемое вокруг. При этом я часто ловил себя на мысли, что Василина понимает меня в полной мере и пытается звуками, отдельными слогами участвовать в диалоге. Особенно по поводу деревьев и птиц в парке, явлений природы (гром, гроза, дождь), цветов и фонтанов на соседнем проспекте.
Пятимесячная девочка проявляла такой постоянный восторг по поводу своей первой книжки «Ладушки-ладушки», что нам пришлось срочно искать в магазинах новый экземпляр издания…
А традиционное ежедневное путешествие по квартире завершалось остановкой у одного из книжных шкафов с обязательным вытаскиваем детскими ручками книг…
Очень трогателен процесс утреннего пробуждения, когда ребенок радуется наступающему дню, людям, любящим его, физическим упражнениям и умыванию. Как же приятно играть с внучкой, гулять с ней, чувствовать ее прикосновения!
Еще раз убедился, как дети способны вызвать в душе взрослых людей звучание таких струн, о наличии которых даже не подозреваешь. Кроме того, малышка сумела так обогатить нашу жизнь, что это, несомненно, положительно скажется и на педагогической деятельности бабушки и дедушки.
Любопытно, что лучше понять и происходящее со мной, и глубокую любовь к внучке помогла новая книга Е.А.Ямбурга «Педагогический декамерон», о которой я узнал из «Учительской газеты». Читал книгу в минуты сна Василины. И хотя сам автор назвал рассказ о тридцатилетнем опыте работы в школе своего рода «тренажером для молодых педагогов», издание значительно глубже и шире, чем эта заявка.
Талантливый ученый-педагог, размышляя о школьной жизни во всем ее многообразии, дает богатую пищу для понимания и педагогической, и всей социальной действительности.
Как бы хотелось, чтобы «Педагогический декамерон» дошел действительно до широкого круга читателей! А уж с моими студентами мы используем новую книгу Е.А.Ямбурга как катализатор развития нашего педагогического мышления.
Мне будет что рассказать студентам о счастливых открытиях нынешнего лета!
Ефим ШАИН, профессор Тульского госпедуниверситета, Тула
Комментарии