search
main
0

Счастливые люди

Лауреаты Всероссийского конкурса «Воспитатель года»-2020 всегда в творческом поиске

                                           Анастасия БЫСТРЮКОВА

Место работы и должность: воспитатель детского сада №41 Тимашевского района Краснодарского края.

Педагогический стаж: 5 лет.

Образование: Российский государственный гуманитарный университет (2009 год), Ленинградский социально-педагогический колледж Краснодарского края (2015 год).

Буквально десять лет назад Анастасия Быстрюкова не подозревала, что жизнь сделает крутой поворот, и она станет воспитателем. Как признается Анастасия Николаевна, ей повезло прийти работать в детский сад уже в условиях введения ФГОС дошкольного образования, который существенно изменил подход к воспитанию и развитию детей.

«В моем детстве такого не было… – говорит Анастасия Быстрюкова. – Зато были воспитатели. Каких-то я вовсе не помню, а о некоторых по-прежнему храню теплые воспоминания. Я хочу, чтобы воспитанники помнили меня… А еще чтобы они росли и справлялись с трудностями, делали открытия и, главное, стремились быть неравнодушными, открытыми и любящими этот мир людьми». Сама Анастасия именно такая – открытая, неравнодушная, задорная.

Заходя на ее сайт, сразу начинаешь улыбаться, ведь тебя встречает счастливый воспитатель: «Здесь будет интересно всем, кто верит в безграничные возможности ребенка, слышит его «голос» и, наконец, просто умеет РАДОСТНО ЖИТЬ вместе с детьми!» Здесь каждый, будь то коллега или родитель, сможет найти что-либо полезное и интересное для себя. Например, узнать, что такое МАДборд. Профессиональное увлечение Анастасии МАДбордингом переросло в хобби всей семьи – мужа, двух дочерей и сына. Ей МАДбординг помогает находить ресурсы для участия в профессиональных конкурсах и научиться наслаждаться каждым днем жизни.

 

 

Марина ВАСИЛЬЕВА

Место работы и должность: старший воспитатель детского сада №106 комбинированного вида «Кораблик» города Чебоксары, Чувашская Республика.

Педагогический стаж: 6 лет.

Образование: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева (2014 год).

Марина Васильева творит всегда и везде. Не только во время занятий с любимыми дошколятами. Успешно участвует в вокальных конкурсах, хотя не имеет музыкального образования, пишет стихи.

В списке ее увлечений роспись по дереву и стеклу, лепка из полимерной глины, изготовление съедобных букетов, вязание, вышивка из атласных лент. А психологией Марина Сергеевна заинтересовалась настолько серьезно, что прошла профессиональную переподготовку по программе «Практическая психология и консультирование». И общественная деятельность для Марины Васильевой – больше чем увлечение.

Еще будучи студенткой, она возглавляла Молодежное правительство города Чебоксары, была организатором различных мероприятий, а сегодня руководит первичной профсоюзной организацией детского сада. «Чтобы достичь чего-то в жизни, нужно пробовать и не бояться потерпеть поражение, – считает Марина Сергеевна. – Поражения помогают нам становиться лучше». А о миссии воспитателя конкурсантка говорит так: «Дети не раскраски, мы не можем раскрасить их любимыми цветами, но в наших силах наполнить их день яркими красками».

 

 

Эльвира КАЛИНИЧЕНКО

Место работы и должность: воспитатель детского сада №8 города Сосновый Бор Ленинградской области.

Педагогический стаж: 25 лет.

Образование: Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина (2011 год).

«В детстве я не мечтала стать воспитателем. Быть юристом по инерции – после мамы, папы, дедушки – казалось мне самым верным, рацио­нальным решением. Но судьба рассудила иначе. Это был судьбоносный, невероятно счастливый провал! Не поступив в университет, я устроилась в детский сад младшим воспитателем. И вдруг случилось!

Я вспомнила свое детство и то, как это поразительно – открывать мир. Так, может, я смогу продолжить открывать мир и для себя, и для малышей? Воспитатель для меня – больше чем просто профессия. Это взгляд в прошлое, во времена, когда я сама была маленькой и любопытной» – так рассказывает о своем пути в профессию Эльвира Калиниченко.

Самое важное в работе с малышами, считает Эльвира Анатольевна, – умение уловить интерес: «Только тогда, когда ребенку интересно, он творит, запоминает, исследует с максимальной отдачей. Дети – генераторы тысячи идей и инициатив. Стоит только дать им волю в этом поиске. Малыш познает мир своим, только ему известным способом, без назидательного вмешательства взрослого».

Эльвира Анатольевна – страстный книгочей. В школе читала взахлеб, часто ночью, под одеялом, освещая фонариком страницы книг. Ей нужно было обязательно узнать, что же будет дальше… В книгах она находила и до сих под находит ответы на многие свои вопросы. Любовь к книге воспитатель старается привить и своим малышам.

 

 

Алена КОНДРАШОВА

Место работы и должность: воспитатель детского сада №17 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Красноярска.

Педагогический стаж: 5 лет.

Образование: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева (2010 год).

После школы Алена поехала в Красноярск поступать в педагогический университет. Очень хотела попасть на дошкольное отделение, но не получилось – конкурс на бюджетные места был слишком высоким. Поступила на факультет естествознания, окончила его с отличием, прошла переподготовку и наконец-то начала работать с дошкольниками.

«Считаю, что сделала правильный выбор, потому что дети дошкольного возраста – самые открытые для нового, открытые для счастья», – говорит Алена Сергеевна. И отмечает, что сами воспитатели – счастливые люди. Профессиональной «фишкой» Алены Кондрашовой стала… игра. Игра, которая позволяет заниматься с детьми в подвижной форме и расширять их кругозор.

Изучив опыт отечественных и зарубежных коллег, Алена Сергеевна пришла к выводу, что лучший вариант для достижения этой цели – напольные игры. За основу проекта педагог взяла две готовые игры, но изменила их формат и дизайн. Вместе с детьми выбрала цветовую гамму, сделала макеты на бумаге, в типографии распечатала их напольные варианты. «Игры ребятам пришлись по душе, – рассказывает Алена Сергеевна. – И мы вместе с детьми сделали первую масштабную игру-бродилку «Путешествие по Енисейской Сибири». Воспитанникам Алены Кондрашовой так понравилось участвовать в создании игр, что они самостоятельно придумали две игры: «Не наступи на лопнувший шарик» и «Невидимый паркур».

 

 

Анастасия КОРАБЛЕВА

Место работы и должность: воспитатель «ЭКОСАДа» города Перми.

Педагогический стаж: 10 лет.

Образование: Пензенское училище культуры и искусств (2007 год).

Воспитанникам «ЭКОСАДа» Перми повезло! Нечасто воспитателем становится профессиональная актриса, точнее, согласно диплому «руководитель творческого коллектива, преподаватель театральных дисциплин».

Творческий коллектив в саду действительно есть – театральная студия «НЕ маленький артист». Но главное – актерское образование помогает Анастасии Кораблевой создать творческую среду, где каждый ребенок может проявить себя. «Совместно с воспитанниками мы изучаем жизнь, примеряя на себя различные роли, учимся понимать свои и чужие эмоции, сочувствовать и сопереживать, с уважением относиться друг к другу, – рассказывает Анастасия Владимировна. – Во время театрализованных игр, создания спектаклей и творческих сюрпризов я стараюсь поддерживать детскую инициативу, создавать ситуации успешности».

Малыши учатся уверенно чувствовать себя во время публичных выступлений, не стесняются высказывать свои мысли, идеи, получают возможность делать выбор и нести за него ответственность. И педагог тоже учится. «Для того чтобы работать с детьми, важно воспитать в себе умение контролировать эмоции, слышать и понимать каждого ребенка, сталкиваясь с капризами и конфликтными ситуациями, брать паузу и находить их истинную причину», – уверена Анастасия Кораблева.

 

 

Наталья МИХАЙЛОВА

Место работы и должность: музыкальный руководитель центра развития ребенка – детского сада №71 «Золотая рыбка» Петрозаводского городского округа, Республика Карелия.

Педагогический стаж: 28 лет.

Образование: Петрозаводское педагогическое училище №1, музыкальное отделение (1992 год).

«Музыкальный руководитель не только открывает ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, – убеждена Наталья Михайлова. – Главное – включение детей в разные виды музыкальной деятельности способствует тому, что музыкальные занятия становятся источником для их творческого вдохновения.

Моя задача – помочь ребенку развиваться в гармонии с собой и миром, стремиться к новому и неизведанному». Наталья Леонидовна и сама стремится ко всему новому. В 2018 году у нее появилась возможность овладеть искусством игры на одном из самых древних инструментов карельского и финского народов – кантеле. Стала заниматься и выступать в сводном оркестре кантелистов Карелии под управлением Елены Магницкой.

Вместе с оркестром принимала участие в Международном фестивале народной музыки в 2018 году, в Международном песенном фестивале в городе Сортавала в 2019 году, участвовала в городских концертах. Своим увлечением она делится с коллегами и воспитанниками. «Для педагога очень важно быть открытым, эмоционально отзывчивым, честным, – считает Наталья Михайлова. – Если педагог не верит в то, что он делает, то и дети никогда ему не поверят».

 

 

Анаит МКРТЧЯН

Место работы и должность: воспитатель детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №33 «Огонек» города Пскова.

Педагогический стаж: 6 лет.

Образование: Псковский государственный университет, факультет психологии (2014 год).

Участие Анаит Мкртчян в федеральных экспериментах, например в мониторинге качества дошкольного образования, определило для нее модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается. Это активные методы познавательной деятельности детей, опыт проектирования и интегративный подход.

Для развития нестандартного, творческого мышления дошколят с 2018 года она стала применять в работе метод ментальных карт. На протяжении двух последних лет Анаит Сениковна руководит проектом «Я юный волонтер». В рамках проекта создан волонтерский отряд «Лучики Надежды», который объединяет заинтересованных родителей, педагогов, воспитанников.

Наряду с мероприятиями детского сада, такими как «Волонтеры – друзья малышей», «Сбережем зеленую ель», «Добрые сердца» и другие, «Лучики надежды» приняли участие в различных благотворительных акциях совместно с социальными партнерами – фондами «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и «Старость в радость». «Я очень горда и счастлива, – говорит Анаит Мкртчян, – что мне выпала честь вложить «кирпичик» нравственного воспитания в фундамент нашего будущего поколения».

 

 

Светлана НЕВМЯТУЛЛИНА

Место работы и должность: воспитатель детского сада №43 поселка Покровский Городок Московской области.

Педагогический стаж: 18 лет.

Образование: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского (2003 год), Институт новых технологий в образовании, г. Омск (2016 год).

Светлана Невмятуллина использует в работе разнообразные методы и средства, которые помогают ребенку открыть себя и окружающий мир.

История, связанная с поиском таких средств, началась с эбру, необычной техники рисования, которую Светлана стала применять для развития речевых, творческих и познавательных навыков детей. Светлана Олеговна работает в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. И если благодаря «чудесам эбру» ребенок в процессе рисования на воде заговорил, если малыш с поражением ЦНС позволил управлять его рукой на протяжении нескольких минут, если воспитанник, не проявлявший никакого интереса к рисованию, начал увлеченно творить – это ее профессиональная победа.

Теперь, приходя в группу, педагог видит на доске прекрасные рисунки «для любимой Светланы Олеговны» и читает на личном сайте искренние слова благодарности родителей. Целых четыре года ребята живут с этим «волшебством». «И это только начало! – уверена Светлана. – Ведь детский сад – это яркий мир, в котором много разных цветов. В процессе воспитания, развития и обучения детей цвета, как на рисунках эбру, смешиваются в неповторимый рисунок – рисунок личности человека!»

 

 

Мария ПРУДНИКОВА

Место работы и должность: воспитатель детского сада №25 комбинированного вида «Умка» Курортного района Санкт-Петербурга.

Педагогический стаж: 16 лет.

Образование: Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена (2004 год).

 По специальности Мария Валерьевна учитель-логопед, но спектр ее профессиональных интересов гораздо шире: инклюзивное образование, гражданско-патриотическое воспитание, онлайн-сервисы в образовательной практике, квесты в детском саду и многое-многое другое, включая формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.

Любопытство и жажда познания были заложены в детстве. Родители всегда говорили Маше: «Хочешь многое успевать – действуй «в темпе вальса». И она «вальсировала»: наряду с учебой в школе, колледже, институте посещала разнообразные кружки (театральный, рукодельный, художественный, вокальный), училась игре на скрипке, танцевала в ансамбле «Российская кадриль».

Воспитателю пригодилось все! И теперь сама Мария Валерьевна говорит своим воспитанникам: «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня». И они не откладывают. Вместе с педагогом размышляют, наблюдают, экспериментируют… «Мне важно любое занятие для ребенка превращать в событие, главными признаками которого являются наличие смысла, диалог и творческая включенность детей в общую деятельность со взрослыми. Именно событийность создает ритм и полноту жизни», – убеждена Мария Прудникова.

 

 

Татьяна РУБАНОВА

Место работы и должность: воспитатель детского сада №8 общеразвивающего вида города Россоши, Воронежская область.

Педагогический стаж: 9 лет.

Образование: Россошанский педагогический колледж (2012 год), Елецкий государственный университет имени И.А.Бунина (2018 год).

Татьяна Рубанова – человек увлеченный, ищущий все новое и интересное: нестандартные технологии, приемы, методы. И все это для того, чтобы работа приносила радость и ей, и детям. Погружаться в дело с головой, будь то профессия, хобби или досуг, – черта ее характера. Подготовка к дню рождения дочери переросла в увлечение графическим дизайном, а знакомство с конструктором Lego Duplo – в создание студии по конструированию и робототехнике «Lego – МИР» на базе детского сада.

В начале своего профессионального пути в дошкольном учреждении Татьяна увлеклась техникой песочной анимации SAND-Art. Вместе с малышами они создавали песочные истории, снимали фильмы. «Только загоревшись идеей сам, ты можешь зажечь искорку интереса в сердцах других, – уверена Татьяна Михайловна. – Сделать этот мир немного лучше, немного чище – с этой идеей я выступила на педсовете в 2019 году.

Коллеги поддержали. Так появился отряд экологического добровольчества «Выбор». Родители воспитанников не остались равнодушными и присоединились к нашей работе». Совместное участие в социально значимых акциях стало доброй традицией. Ежегодно Татьяна Рубанова вместе с коллегами, воспитанниками и их родителями участвуют в благотворительной акции «Белый цветок», организуют благотворительные ярмарки. В 2020 году выступили волонтерами акции «Рождественское чудо детям», чтобы сделать праздник светлее для ребят, оставшихся без попечения родителей.

 

 

Любовь СКИТНЕВСКАЯ

Место работы и должность: воспитатель детского сада №91 Новокузнецка, Кемеровская область.

Педагогический стаж: 10 лет.

Образование: Кузбасская государственная педагогическая академия (2013 год).

 Быть успешным педагогом Любови Скитневской помогают ее детские, школьные увлечения и личный опыт. Она мечтала стать педагогом и стала им! Благодаря художественным и швейным навыкам оформляет предметно-пространственную среду группы и делает пособия своими руками. «Когда у меня родилась дочь, я поняла, что ничего не успеваю, – признается Любовь Юрьевна. – Тогда решила изучить технику тайм-менеджмента.

Освоив основные принципы, стала больше успевать не только в личной, но и в профессиональной жизни. Современные дети – это представители цифрового поколения, им предстоит учиться и работать в условиях ускоренного темпа жизни.

Считаю важным уже с дошкольного возраста приучать ребят соблюдать порядок во всем, рационально управлять своим временем». И не только временем. Любовь Скитневская – автор программы по формированию основ финансовой грамотности для старших дошколят «Уроки бережливости, или Секреты Рублика», которая на ХХI выставке «Образование. Карьера» завоевала диплом I степени. Методическое обеспечение к программе отмечено золотыми медалями на Всероссийском заочном конкурсе «Призвание – воспитатель» и международной заочной выставке «Methodice».

 

 

Светлана ТУЛАЙКИНА

Место работы и должность: воспитатель школы №236 имени Героя Советского Союза Г.И.Щедрина города Москвы.

Педагогический стаж: 17 лет.

Образование: Московский городской педагогический университет (2011 год).

Светлана Тулайкина свою задачу воспитателя определяет так: «Создавать мир детства не вместо ребенка, а вместе с ним! Игра, творчество, наблюдения, исследования, проекты – в каждой деятельности у ребенка должно родиться чувство веры в свои возможности!» Светлана Олеговна уверена, жизнь педагога должна быть яркой, насыщенной, полноценной, и ее жизнь именно такая.

«Я мама троих детей, – рассказывает воспитатель. – Моя семья – моя опора. Вместе путешествуем, катаемся на горных лыжах, на велосипедах. Муж поддерживает мои начинания и помогает реализовать профессиональные идеи: центр песка с подсветкой, ящики с прозрачными вставками для наблюдения за ростом растений, «настоящий» школьный кабинет в миниатюре. Мне нравится развиваться в своей профессии, искать новые подходы и ключики к детским сердцам». Свой опыт и практические наработки Светлана активно транслирует, используя цифровые площадки – личный сайт, профессиональный блог в Instagram и образовательный портал deti.mosmetod.ru.

 

 

Светлана ШАЛАМОВА

Место работы и должность: старший воспитатель детского сада №76 «Звездный» города Смоленска.

Педагогический стаж: 22 года.

Образование: Смоленский государственный педагогический институт им. К.Маркса, естественно-географический факультет (1992 год).

«Чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется узнать, – признается Светлана Шаламова. – Хорошо сказал Павел Петрович Бажов в одном из своих сказов: «…тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Вот такая «живинка» и мне помогает сохранить интерес к изучению законов мастерства нашей многогранной профессии».

Читаешь это признание, и становится понятно, откуда такая невероятная профессиональная активность у нашей конкурсантки. Почти 15 лет она занимается вопросами экологического воспитания дошкольников. Светлана Станиславовна – автор и организатор спортивного конкурса «Звездные старты»-2019 среди педагогов Смоленска, член жюри городской методической выставки «Инновационные технологии в моей профессиональной деятельности».

А еще она администратор официального сайта своего детского сада, эксперт чемпионата «Молодые профессионалы» Смоленской области по компетенции «Дошкольное воспитание», эксперт мониторинга качества дошкольного образования. На все хватает сил, все интересно. Работа-то любимая!

 

 

Юрий ШУЛЯТЬЕВ

Место работы и должность: музыкальный руководитель детского сада №311 комбинированного вида Московского района Казани, Республика Татарстан.

Педагогический стаж: 9 лет.

Образование: Кировский областной колледж музыкального искусства им. И.В.Казенина (2010 год), Казанский инновационный университет им. В.Г.Тимирясова (2019 год).

Неисповедимы пути в педагогическую профессию. Отправляясь в армию после окончания школы, Юрий Шулятьев и предположить не мог всех последствий этого шага. А дело в том, что в воинской части он начал играть на тромбоне и уже не смог расстаться с музыкой! Поступил в Кировский областной колледж музыкального искусства, затем – в Казанскую государственную консерваторию им. Н.Г.Жиганова. Когда учился на втором курсе, увидел объявление: детскому саду №311 Московского района Казани срочно требовался музыкальный руководитель.

Так началась педагогическая карьера Юрия Александровича. Карьера строится, развитие продолжается. Юрий – активный участник творческих групп педагогов детского сада. Вместе творят на городской инновационной площадке «Театр физического воспитания как средство физического развития детей дошкольного возраста».

Юрий Шулятьев даже статью написал на эту тему для федерального журнала «Дошкольный мир». А еще он вместе с коллегами работает на республиканской инновационной площадке «Развитие родной речи детей дошкольного возраста в условиях глобализации мирового полилингвального образовательного пространства». То ли еще будет!

 

 

Ирина ЯКИМОВА

Место работы и должность: воспитатель детского сада №26 «Радость» города Нефтеюганска, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Педагогический стаж: 18 лет.

Образование: Вятский государственный педагогический университет (2002 год).

Каждый воспитатель – творческий человек, но не каждый имеет высшее филологическое образование и умеет играть на сцене. Ирина Якимова училась в вузе на преподавателя русского языка и литературы, а стала педагогом-дошкольником – к радости детей и их родителей.

Еще в школе Ирина занималась в театральной студии, затем играла в студенческом театре, а сейчас исполняет различные роли на праздничных мероприятиях в детском саду. И руководство, и коллеги счастливы, что у них под рукой всегда есть талантливая актриса.

А еще журналист, редактор, блогер. Ирина Якимова создает с детьми видеоролики, выпускает газету детского сада. Кстати, на ее сайте nyht26.wixsite.com/mysite-1 вы найдете увлекательный сценарий квест-игры для детей и родителей «Журналистское расследование». Малыши учатся откликаться на события, брать интервью, делать фотографии и в итоге презентуют новый номер газеты «Вести «Радости».

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте