search
main
0

Счастливчик Рэй

Когда помогает форс-мажор

Фантастическому боевику «Бладшот», ставшему дебютным полным метром режиссера Дейва Уилсона, можно сказать, повезло – он вышел в российский прокат в разгар пандемии коронавируса, соответственно, избежал пристального внимания и острой критики. Хотя, конечно, ему и при этом раскладе досталось. Справедливости ради стоит отметить: «Бладшот» – не самый безнадежный фильм, снятый в этом жанре, ряд достоинств у него все же имеется.

Боевик, в основе которого – популярные комиксы издания Valiant, открывает одноименную киновселенную, по идее, бросающую вызов Marvel и DC. Спорить с титанами – дело рискованное и, как можно убедиться на примере «Бладшота», часто провальное, но, с другой стороны, достойное уважения.

По большому счету боевик не удался. В нем нет сюжетных изысков, особой интриги, трогающих душу драматических моментов или запоминающейся юмористической составляющей. Однако он вполне, что называется, смотрибелен за счет динамики, захватывающих спецэффектов во второй части, колоритности некоторых антагонистов и, конечно же, обаяния горы мышц с простодушным взглядом – Вина Дизеля, занятого в главной роли.

Его герой, солдат американской армии Рэй Гаррисон, после удачно проведенной операции в Момбасе возвращается домой, к жене Джине (Талула Райли). Та в минуту откровения высказывает свою тревогу, говорит, что Рэй часто рискует жизнью (многочисленные шрамы на его спине – яркое подтверждение его безумной отваги). «Да, но все ведь заканчивается тем, что я возвращаюсь домой», – снисходительно улыбается солдат. Потом, добавив, что тело не подведет, доказывает супруге – жестокие бои и многочисленные ранения никак не сказались на его мужских достоинствах.

Увы, этот разговор с любимой оказывается последним: на следующее утро на супругов нападают террористы, главарь которых, Эйкс (Тоби Кеббелл), прямо на глазах Рэя жестоко убивает Джину. В ярости солдат кричит террористу, что тот сделает ошибку, оставив его живым, он в таком случае обязательно отомстит. «Спасибо за подсказку», – после этих слов Эйкс с милой улыбкой пускает пулю в лоб и Гаррисону.

Разумеется, поклонников жанра этот ход не введет в заблуждение. Они знают, что в следующем кадре герой воскреснет, и даже догадываются, каким образом. И не ошибаются: Рэй открывает глаза в биолаборатории корпорации RTS, занимающейся научными разработками, направленными на укрепление американских вооруженных сил. Тут же знакомится с ученым Эмилем Хартингом (Гай Пирс) и его помощницей Кейти (Эйса Гонсалес), которые рассказывают, что в этих стенах из тел погибших или тяжело раненных солдат создаются совершенные воины, способные совершать куда более впечатляющие подвиги, чем раньше. Мысль о том, что из него сделали практически зомби, не приходит герою в голову, видимо, потому, что он слышит куда более шокирующее: в его кровь подселены наниты – микроорганизмы, благодаря которым он абсолютно неуязвим. Царапины, порезы затягиваются мгновенно, пули выталкиваются из тела неведомой силой и следы от них тут же исчезают – кожа становится такой, словно ей и не причиняли вреда. Рэя, которого в его новом пристанище зовут Бладшотом, эти чудеса не радуют, поскольку он не помнит своего прошлого.

Ну а потом из-за маленькой якобы случайности память возвращается и побуждает к действиям, и после череды весьма эффектных экшен-эпизодов герой, а с ним и зритель начнет постигать суть происходящего. Повторю: оригинальности в том, что происходит на экране, немного, однако и в откровенную банальность фильм не скатывается. И все же, как бы ни упрекали Вина Дизеля в неспособности передать широкий спектр эмоций, он показывает то, что необходимо в данном случае, и делает это весьма успешно. Плюс диалоги на тему недопустимости манипуляций волей другого человека придают боевику некий философский флер. Как бы то ни было, «Бладшот» стоит того, чтобы посмотреть его – хотя бы для того, чтобы иметь представление о новом мире – Valiant. Кто знает, может, в будущем он порадует нас чем-то действительно стоящим? Больше киновселенных – богаче выбор, а это не может не радовать.

Кинопрокатчики будут показывать «Бладшот» онлайн, несмотря на то что фильм стартовал в мире 12 марта. NBC Universal с пятницы 20 марта запускает онлайн-кинотеатр, где зрители могут смотреть фильмы производства студии, на которые теперь не получается пойти из-за эпидемии коронавируса, сообщает Deadline. А фильм выходит 24 марта вместе с остальными фильмами Universal.

Жаннат ИДРИСОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте