search
main
0

Счастье в ладошке

С тех давних времен, когда появился человек разумный, он задавался вопросами, которые принято называть философскими: что такое истина? что хорошо, а что плохо? что такое счастье?.. На эти вопросы нет и не может быть однозначных ответов, и в этом смысле каждый человек – философ.

Я педагог, и на моем жизненном пути по мере профессионального становления тоже возникали и возникают такие вопросы, как: «Что значит быть хорошим воспитателем?», «Что такое любовь к детям?», «Можно ли быть счастливым в профессии?» и другие. И я так же, как и многие мои коллеги, ищу ответы на эти вопросы. Порой мне кажется, что все задачи уже решены и все ответы найдены, но… Меняется время, меняюсь я, и прежние ответы уже не удовлетворяют меня, и я снова в поиске ИСТИНЫ.Размышляя над тем, каким должен быть настоящий педагог, вспоминаю кадры из художественного фильма «Усатый нянь», одного из лучших, по моему мнению, фильмов о дошкольниках и дошкольном воспитании. Молодой человек без педагогического образования, в недавнем прошлом отпетый хулиган и задира, становится ВОСПИТАТЕЛЕМ! С гордостью говорит он смеющимся над ним друзьям: «А знаете, Вася, Дима, Петя, что вот уже 30 человек на Земле называют меня Иннокентий Петрович? Ждут, просят помочь, советуются… Я им нужен! Дети – они перспективные! Их только надо почувствовать!».Лучше и не скажешь, не правда ли? Мы очень много рассуждаем о любви к детям. А ведь что значит любить? На мой взгляд, это уметь понимать, принимать, чувствовать ребенка, быть для него не только наставником, но и хорошим, надежным другом. Дети такие разные! И к каждому – застенчивому и бойкому, подвижному и медлительному – надо найти свой ключик, который открывает заветную дверцу. И я неустанно ищу эти ключики, потому что знаю: в них – секрет детского доверия. Иногда такой ключик находится очень быстро. Достаточно погладить ребенка по голове, заглянуть в глаза и сказать: «Я люб­лю тебя, малыш!» Но нередки случаи, когда приходится долго-долго плутать по лабиринтам, натыкаться на препятствия, заходить в тупики. И, казалось бы, нет уже выхода! Но наступает момент, и он все-таки находится!В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение с живой душой ребенка». Вспоминается пример из моей ранней педагогической практики. Однажды я принесла в группу красивую иллюстрированную книгу о природе. Мы с детьми сразу начали ее читать и рассмат­ривать картинки. Казалось, что всем очень интересно, так же, как и мне. Но тут мальчик Миша вдруг робко спрашивает меня: «А мы всю книгу читать будем? А когда играть?» Я надолго запомнила этот случай, и теперь всегда стараюсь чувствовать, что детям интересно и важно сегодня и сейчас, и давать им ПРАВО ВЫБОРА.Почему я стала воспитателем и остаюсь в этой профессии до сегодняшнего дня? Кажется, сама судьба определила мой выбор еще в детстве, когда примером для подражания и восхищения стала моя воспитательница. Мне нравился ее низкий бархатный голос, размеренная походка, особенная манера складывать руки на столе, которой я так любила подражать. К празднику я мечтала не о модном платье, а о таком же, в горошек, как у Валентины Александровны! Будучи первоклашкой, бегала в детский сад к своей любимой воспитательнице и помогала ей с малышами. Став старше, брала шефство над младшими школьниками. И я была уверена, что на свете нет ничего лучше и интереснее, чем воспитание детей. С тех пор прошло немало лет. Я стала мамой, пришла работать в детский сад. Но моя уверенность за эти годы только укрепилась.Счастлива ли я?.. В один из сентябрьских дней, рано утром, иду в детский сад, подхожу к калитке, и вдруг слышу сзади легкий топоток. Оборачиваюсь. Навстречу бежит улы­баю­щая­ся Настенька. Подбегает ко мне, обнимает и осторожно разжимает кулачок, как будто боится уронить что-то очень ценное. «Вам, Оксана Юрьевна! Это моя любимая конфета!» – говорит Настя и протягивает мне совершенно растаявшую конфету в измятом фантике. И нет уже дождливого осеннего утра и плохого настроения! Вот оно – счастье с теплым дыханием и шоколадной ладошкой! В этот момент понимаю, что не зря живу на свете!Говорят, что путь педагога не усыпан розами. Не соглашусь с этим. Щедро усыпан! Но не бывает роз без шипов. Так и в педагогической профессии не обходится без трудностей. Еще Вольтер говорил: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей».Я любима, меня с радостью встречают мои дети, советуются, доверяют мне свои тайны. Я уважаема в своем коллективе, интересна моим коллегам! У меня очень много возможностей проявить самые разные свои способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, будучи в другой профессии (играть, петь, выступать, рисовать, заниматься спортом и многое другое).Говорят, что семья – самое теплое место на Земле. Но наши малыши большую часть времени находятся в детском саду. Значит, здесь должно быть так же тепло, безопасно и уютно, как дома. Удается ли мне создать для детей такую атмосферу? Судить об этом – прежде всего моим малышам. Но глядя на то, с какой неохотой они уходят вечером домой и с какой радостью забегают утром в группу, я с гордость могу ответить на свой вопрос: «ДА!»Я счастливый человек! Чего я хочу? Хочу оставаться востребованной в своей профессии и мечтаю, чтобы все мои дети были здоровыми, успешными и с достоинством шли по жизни.Спасибо судьбе, которая позволила мне работать там, где велит сердце!Оксана МОРОЗОВА, воспитатель МБДОУ №140Красноярск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте