search
main
0

Счастье не за горами. Пермский форум звездных учителей доказал, что оно там, где тебя ждут и ценят

Это уже третий форум «Все звезды в гости к нам», который проводится в Перми в рамках метапредметного проекта «Образование за гранью стереотипов». И в этом году он снова открылся в главном филармоническом зале города. Такая вот традиция зародилась. Накануне здесь играл Денис Мацуев, с концертной программой выступал оркестр под управлением Владимира Спивакова, исполнялись хоровые произведения выдающегося композитора Дмитрия Бортнянского, кстати, автора первого национального гимна российского государства «Коль славен…», который и сейчас считается таковым для русской эмиграции.

И вот теперь в одном ряду с классиками в разных жанрах музыки прошлого и современного искусства на сцене блистали и звездные учителя, те, кто достойно прошел конкурсную эпопею под названием «Учитель года России», чье мастерство все более привлекает внимание коллег по профессии. Органный зал, рассчитанный на 400 человек, был полон. едагогический парадПосле теплых приветствий министра образования Пермского края Раисы Кассиной, начальника Департамента образования администрации города Перми Людмилы Гаджиевой появились дети и учительский хор школы №2 во главе с директором Валентиной Красносельских – автором идеи и основным организатором форума. Слаженно и выразительно исполнили педагоги «Учительский вальс», чем приятно удивили не только автора музыки Артура Зарубу, абсолютного победителя на конкурсе в 1992 году, но и других «пеликанов», приехавших на форум. Зал восторженно встретил их, оценил умение конкурсных педагогов завораживать публику, ярко, убедительно представлять свой опыт, раскрывать секреты мастерства, удерживая внимание и интерес всей аудитории. Слушатели с такого педагогического, не побоюсь этого слова, концерта, наверняка придут в школу, к своим детям вдохновленными. А ведь в этом и есть их миссия, о которой сказал когда-то Оскар Уайльд, заметив, что посредственный учитель лишь излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, гениальный – вдохновляет.Вдохновляли и даже зажигали вначале на сцене органного зала, а на следующий день в школе №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля города Перми победители и лауреаты конкурсов «Учитель года России» разных лет и даже разных веков, те, кто побеждал в начале 90-х, заявил о себе в первые годы нулевых и в прошлом, 2014-м, оказался в числе лучших. О силе слова и музыки, блистательно владея тем и другим, говорили учитель-поэт и учитель-музыкант Олег Парамонов и Артур Заруба. Историк из Северной столицы Игорь Карачевцев, ставший первым на конкурсе в 2003 году, взял особенно важную тему «Душа Петербурга, или Уроки ленинградской блокады», раскрыв ее с позиции историко-культурного подхода к преподаванию отечественной истории. Новое поколение конкурсантов, недавние победители и лауреаты – Анна Стельмахович из Магнитогорска, Дмитрий Новиков из Тюмени, Татьяна Бернгард из Ачинска Красноярского края, Эдик Аветисов из Новоуральска Свердловской области, Роман Азманов из Перми и из этой же школы №2, Алла Головенькина из Нурлата Республики Татарстан – были под стать более опытным коллегам, когда представляли свои мастер-классы. Уверенно, каждый со своими находками, они показывали, как работают с новыми технологиями. Например, как на уроках ОРКСЭ они помогают преодолеть клиповое восприятие мира младшими подростками, а на уроках информатики осознать роль IT и роботов. Педагоги демонстрировали приемы, помогающие «по-простому научиться сложному», особенно в первые школьные годы, делились тем, как сделать увлекательными и одновременно содержательными и к тому же метапредметными уроки математики, биологии, физической культуры. Кроме официального названия у МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля», главной площадки форума, есть и другое – Школа добра, красоты и гражданственности, что абсолютно соответствует ее укладу, духу, стилю, атмосфере, которая царит в ней. И что особенно бросается в глаза – стремление педагогов и неисчерпаемой на новые идеи Валентины Леонидовны к постоянному развитию, профессиональному росту. В последние годы школа вошла в число десяти лучших школ Пермского края по результатам ЕГЭ и всероссийских олимпиад, стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России». А сами учителя ежегодно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, часто становятся призерами и лауреатами, как, например, Роман Азманов, вошедший в число пятнадцати лауреатов в прошлом году на юбилейном конкурсе «Учитель года России-2014». И в директорском портфолио немало личных наград: лауреат премии губернатора Пермской области, победы на всероссийских конкурсах «Управление современной школой», «Лучшие учителя России», премия Российского клуба юристов за вклад в развитие образования и другие. Вот и ответ на вопрос, почему идея проводить такой форум родилась именно здесь, в этих стенах, а точнее, в умах и сердцах профессионалов, не останавливающихся на достигнутом, идущих только вперед. За гранью стереотиповПермь – город большой, многогранный, по площади третий в России. А уж тем более сам регион – Прикамье, «опорный край державы», как помним из учебников, с особой историей, удивительными событиями, которые каждый раз, приезжая сюда, открываешь по-новому. Узнала, что Пермский край навсегда вписан в геологический словарь нашей планеты наряду с Юрскими горами на границе Швейцарии и Франции, поскольку последний период палеозойской эры зафиксирован как пермский благодаря изученным шотландским геологом Родериком Мурчисоном в середине XIX века горным породам и окаменелостям пермской земли. Поразили деревянные скульптуры, особый феномен, возникший на Урале в старые времена, в котором смешались черты восточного христианства, язычества и барокко, невзирая на запрет православной церкви на объемное изображение божества. Это можно увидеть только в Перми, в ее художественной галерее. Что уж говорить о пермском балете, известном во всем мире, об искусстве мелкой металлической пластики под названием «звериный стиль». Или о Пастернаке, описавшем Пермь в «Докторе Живаго» под именем провинциального города Юрятина, и про чеховских сестер, которые, как утверждают пермяки, отсюда родом, поскольку, находясь именно в этом городе, в голове писателя рождалась сама пьеса.Когда-то Пермский край был закрытым, засекреченным местом. Во время войны сюда переехали стратегически важные военные предприятия. Какое-то время город носил имя Молотова, считался столицей ГУЛАГа, через который прошли многие советские диссиденты. Неслучайным, вероятно, оказался некий бум, всплеск интереса в начале уже нынешнего века к становлению нового облика города, его имиджа, появление так называемого культурного проекта, движущей силой которого стал российский галерист Марат Гельман. Рассказывают, что его попытка доказать, что современное искусство может стать ресурсом развития региона, скорее не удалась, чем состоялась. Не берусь судить нездешним взглядом. Сам автор уже не бывает в Перми, да и не живет в России, а его нашумевший, вызвавший неприятие у многих пермяков проект «культурной революции» напоминает о себе оставшимися в городе отдельными арт-объектами. Среди них приколоченные к парапету набережной Камы около старого речного вокзала большие красные буквы «Счастье не за горами», визуально напоминающие лозунги советских времен. Отдельное спасибо за экскурсию, завершающую наше пребывание в городе, где мирно уживаются сталинская архитектура, современные инсталляции, сооружения из стекла и бетона! И все же Пермь как территория культуры, искусства, образования набирает силу и дает о себе знать в разных направлениях. В частности, в проекте «Образование за гранью стереотипов», в рамках которого городским Департаментом образования проводятся масштабные мероприятия для педагогов и руководителей образовательных учреждений. Это и легкоатлетический пробег «Суперкросс», который ежегодно собирает более 1000 педагогов, и каждый год они показывают все более высокие результаты; лыжная гонка «Мега-Лыжня» со все возрастающей спортивной конкуренцией; велосипедный забег «Велобум», собирающий более 300 педагогов пермских школ и дошкольных образовательных учреждений. Новые творческие грани пермских педагогов раскрывает фотоконкурс «Учитель в объективе», где педагоги и воспитатели показывают себя настоящими фотографами-профессионалами в разных жанрах (ежегодно в конкурсе принимают участие более 100 педагогов). В 2013 году необычное для системы образования города Перми мероприятие – конференция TEDx «За гранью стереотипов» прошло с участием известных людей, в том числе лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича, в необычном месте – на 19-м этаже вновь построенного бизнес-центра «Green Plaza» с видом на город. Еще одно хорошее дело: участие педагогов, руководителей образовательных учреждений в конкурсе «Автоледи: учитель за рулем». Они проходили испытания на знание правил дорожного движения, умение устанавливать детское автокресло и фигурное вождение. В конкурсе приняли участие боле 200 женщин-педагогов. Придумали и такое действие, ставшее популярным в педагогической среде: ежегодный городской новогодний бал, который собирает более 600 педагогов. Не столько для досуга, а культуры ради! Общегородской бал стал своего рода экзаменом, завершающим трехмесячный историко-культурологический образовательный процесс, в котором принимают участие педагоги и школьники. Здесь они изучают российские и зарубежные танцевальные традиции разных эпох, осваивают различные танцы, обращаются к истории музыки и костюма. Бал и подготовка к нему, совместные усилия, творческое взаимодействие – хорошая школа сотрудничества и культурного роста горожан. Пермский форум «Все звезды в гости к нам», инициированный директором школы №2 Валентиной Красносельских, руководителем увлеченным, думающим, целеустремленным, женщиной, сумевшей стать счастливой в профессии, в семье и со своими коллегами по общему делу, также часть этого большого проекта «Образование за гранью стереотипов». Он третий по счету, а значит, не случайный, не разовый, не формальный для галочки и отчета. У него есть смыслы и ценности, он поддержан «сверху» и «снизу», востребован теми, к кому обращен, и имеет свои сверхзадачи, главные из которых – профессиональное общение, творческий рост педагогов, умение преодолевать стереотипы, раздвигать горизонты своего мышления. И все это для того, чтобы быть нужными, полезными, счастливыми в профессии и в жизни, делать счастливыми наших учеников. Что есть счастье и где его найти? Точно не за горами, а на пермском форуме, где тебя ждут и ценят. С такими мыслями и настроениями звездные педагоги прощались с Пермью. Вспомнился Лермонтов: «Поверь мне – счастье только там… // Где любят нас, где верят нам…» Мы вам верим, Михаил Юрьевич! Москва – Пермь – Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте