search
main
0

Счастье – когда тебя понимают. Павел ПАНКИН, выпускник исторического факультета МПГУ, учитель истории и обществоведения школы №1741 (и директор этой школы), лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2007»

– Для чего мы все работаем так интенсивно, для чего участвуем в конкурсах? Для себя я вывел такую формулу: для того, чтобы наши дети, учителя и родители были свободными, успешными, богатыми и счастливыми. Что я вкладываю в каждую составляющую этой формулы?

Начну с первого – свобода для нас заключается в радости от исполнения долга. У каждого учителя свой долг – качественное обучение, у каждого родителя – качественная забота и воспитание своего ребенка, у каждого ученика – учеба. Все это составляющие свободы.

Успешность мы очень часто определяем как достижение чего-то. На самом деле, думаю, важнее другое – препятствия, которые удалось преодолеть на пути к этой цели.

Богатство тоже важно, мы все прекрасно понимаем, что иметь миллион лучше, чем его не иметь. Но, на мой взгляд, богатство в нашей стране воспринимается по-разному. По-моему, богатый человек – это не только тот, кто имеет большие средства. Богат тот, кто умеет отдавать. Чтобы отдавать, нужно иметь – эта формула тоже имеет два начала. Отдавать (речь идет не только о деньгах) умеет учитель, он отдает нервы, сердце, а дети отдают тепло, поэтому можно сказать, что мы – взрослые и дети – взаимно делимся.

В этом году исполняется 40 лет фильму, который мы все по сто раз смотрели, знаем и считаем родным, – «Доживем до понедельника». У меня еще и личное отношение к этому фильму: в школьные годы я выбирал между кино и школой, но именно благодаря этому фильму я оказался в школе и стал учителем истории. Я понимаю, что учитель Мельников – вымышленный персонаж, в жизни я встречал людей не менее глубоких, не менее интересных, но Мельников остался как любовь, как некий идеал. Главная мысль этого фильма – «Счастье – когда тебя понимают». Понимают коллеги, понимают родители, понимают дети, понимает высокое руководство.

Я вполне счастливый человек, мне кажется, вот для всего этого, собственно, наша школа, наши учителя и участвуют в рамках нацпроекта «Образование», в профессиональных педагогических конкурсах.

Мои личные победы – это результат того, что я учился и постоянно учусь у многих своих коллег.

Василий Ключевский как-то сказал: для того чтобы стать хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. Это для меня стало главным.

Я, конечно, горжусь своими успехами, успехами своей школы и своих учителей, но больше всего я горжусь успехами своих учеников, которые достойны этого.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте