search
main
0

Счастье, когда делаешь то, к чему лежит душа

Я рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала я мечтала стать парикмахером, милиционером, продавцом. Со временем все это отодвинулось на задний план, и я вдруг решила, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с педагогикой. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание.

Профессия воспитателя детского сада одна из благородных и нужных людям. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет зависит от его отношения к делу и профессии вообще.

Для меня профессия воспитателя детского сада – самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?

Я стала воспитательницей в 20 лет. Для новичка любая профессиональная ситуация становится проблемой: смогу или не смогу? Этот период действительно был сложным и важным, так как именно в это время начинает формироваться отношение к выбранной профессии и к себе как профессионалу, поэтому здесь многое зависит от старших коллег. Я считаю, что мои коллеги-наставники мне дали крылья: их личный опыт, их творческий подход к работе воспитателя, их целеустремленность, поиск нового стали примером – все это вызывало у меня уважение к коллегам, признание их авторитета, а главное – у меня сформировалось восприятие детского сада и профессии воспитателя как постоянных, а не временных.

Мне импонирует высказывание Василия Сухо-млинского о том, что детство – это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная и неповторимая жизнь. Воспитание в детском саду -это основа и фундамент дальнейшего развития ребенка, которое проходит в мире сказок, игры и творчества. Именно воспитатель ведет малыша за руку в детские годы. Чтобы быть хорошим педагогом, необходимо не только обладать многими достоинствами и добродетелями, но и оставаться в

душе ребенком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир.

Настоящий воспитатель никогда не должен быть хмурым, злым, невнимательным, погруженным в свои мысли и проблемы, а должен быть заботливым, ответственным, артистичным, компетентным. Когда я прихожу к детям, постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, унижать и обижать их, надо ценить каждого ребенка как личность. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Именно такого воспитателя-друга дети любят, доверяют ему, ждут его.

Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, со своими характерами, эмоциями, так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все хорошее, ценное, лучшее, чтобы дети любили жизнь и ценили ее.

Основную свою задачу как воспитателя детского сада я вижу в создании эмоционально благоприятной обстановки для детей, для раскрытия их творческого потенциала. Всякий малыш от природы талантлив, первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого я использую игры («Играем пальчиками», «Цветные автомобили»), экскурсии («Уголок природы»), прогулки («Зимние забавы», «Солнечный денек»), занятия творчеством («Жар-птица», «Осенняя сказка»). Когда видишь, как на твоих глазах раскрывается малыш, как он становится добрее, смелее, любознательнее, когда

он учится делать то, чего раньше не умел, то и сама становишься добрее и чище, чувствуешь, что жизнь проходит не зря.

Хочу, чтобы те качества, которые мы воспитываем в маленьком человеке, помогли ему в будущем вырасти в настоящую личность. В этом будет частичка и моего труда.

Быть хорошим воспитателем трудно. Но и воспитанником быть нелегко. У детей, которых привели в детский сад родители, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, спросить о настроении, живя в столь сложном мире, родители часто забывают об этом, все куда-то спешат, а воспитатель просто обязан помнить об этих мелочах. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие -большая и почетная ответственность.

Я считаю, что важное звено в воспитании и обучении малышей – работа в тесном контакте с родителями. Но так как в нашей стране не очень благоприятная социальная, экономическая и политическая обстановка, то родители все меньше внимания уделяют своим детям, дети становятся все более одинокими. Мы стараемся компенсировать это одиночество в детском саду – детям нужны любящие и понимающие взрослые. Большинство родителей заняты зарабатыванием денег, обустройством жилища, за-

ботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же они переложили на детский сад, телевизор, компьютер. Вот и могут вырасти эти ребята сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но черствыми, злыми, завистливыми и жестокими. Поэтому работа с семьей – одна из главных задач детского сада, в том числе и моя. Мы, воспитатели, стараемся, чтобы наши утренники («Милая мамочка», «Золотая осень»), досуги («Золотая рыбка», «Все цвета радуги»), спортивные развлечения («На стадион всей семьей», «Папа, мама, я – спортивная семья») проходили как настоящие семейные праздники, на которые приходят не только папы и мамы, но и бабушки, сестренки и братишки воспитанников. C каким интересом малыши слушают сказки, как радуются, когда я пою им любимые детские песенки, как горят их глаза, когда мы разучиваем новую игру! Я считаю, что жизнь детей в детском саду должна быть праздником! Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Доброта.

День ото дня, от занятия к занятию стараюсь идти к намеченной цели. Каждому ребенку я стараюсь помочь, отдавая ему свои знания, обучаю и воспитываю детей, несмотря на все трудности, стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее.

Надеюсь на то, что в дошкольных учреждениях нашего города будут лучшие условия для воспи-

тания и обучения детей, что из года в год эти условия будут улучшаться. В связи с этим нужно выделять больше средств для покупки современных и развивающих игр для детей. В городе, развивающемся в стремительном темпе, работа дошкольных учреждений не должна стоять на месте. Для поднятия уровня воспитательно-образовательной работы нужно заинтересовать молодых специалистов в работе с детьми, повысив тем самым заработную плату. Также для повышения профессионализма воспитателя должны создавать новые образовательные программы, новые технологии и разработки.

Если спросят, счастлива ли я, отвечу: счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир, потому что отдаю детям тепло своей души, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих воспитанников станет известным ученым, кто-то – квалифицированным врачом, кто-то будет удивлять окружающих своими талантами. Я очень надеюсь, что среди них будут и воспитатели.

Я горжусь своей профессией. Она дает нам неиссякаемую энергию, творческое вдохновение, умение удивляться и радоваться всему. Профессия воспитателя бессмертна в своем значении и смысле. Надеюсь, что каждый мой воспитанник найдет свое место в жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте