Обрадовал меня звонок учительницы биологии из Краснодарского края Татьяны Михайловны Валуйской: «Едем с ученицей на конкурс. Встретимся?»
Как не встретиться? Наше знакомство состоялось пять лет назад, когда у заслуженного учителя РФ Валуйской в жизни наступила поистине черная полоса. Чем не угодил новому начальству преданный своему делу педагог, получивший к тому же только что президентский грант, вспоминать не будем, об этом была статья «Диктатура бумаг, или «Страшилки» по-казански» («УГ» №17 от 22 апреля 2008 года). В который раз убедилась я, как беззащитен человек перед произволом власть имущих. И тем отраднее было видеть положительные результаты нашего соучастия в судьбе творческого, неординарного педагога.На Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Дмитрия Ивановича Менделеева учительница из станицы Казанской приехала вместе со своей ученицей. Приурочен фестиваль к дню рождения великого ученого. К тому же 8 февраля отмечается День российской науки. Тогда и подводятся итоги конкурса, который в следующем году будет отмечать свое десятилетие. В числе двенадцати его организаторов, конечно же, вуз, носящий имя ученого. В стенах Российского химико-технологического университета имени Д.И.Менделеева и проходила работа десяти секций по разным направлениям. (Большое жюри возглавляет декан химфака МГУ академик Валерий Васильевич Лунин.) Более трехсот учеников 9-11-х классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования представляли свои исследовательские работы. Мне удалось послушать только выступления будущих ученых в секции «Исследования по сельскому хозяйству, агрохимии и работы социальной направленности», именно в этой секции представляла свой проект воспитанница Татьяны Михайловны Валуйской. Десятиклассница начала презентацию работы «Сказка и быль в практике сельского хозяйства» с рассказа о живой и мертвой воде. А есть ли она в природе? Вместе с одноклассниками Светлана Мостовая проводила в течение длительного времени опыты, изучала влияние щелочной и кислотной воды на прорастание различных семян. Наблюдения позволили сделать вывод о том, что кислотную воду можно считать мертвой водой, а щелочную соответственно – живой. Убедительно подтверждали это «открытие» графики, схемы, составленные по результатам наблюдений. Я искренне порадовалась за ученицу из станичной школы, которая уверенно, со знанием дела отвечала на вопросы членов жюри.А ведь всего этого могло не быть, мелькнула мысль, когда я поздравляла смущенную от внимания Светлану Мостовую с успешным дебютом в стенах московского вуза. Конечно, ученица станичной школы заслужила аплодисменты, которыми ее наградили слушатели после победного выступления (1-е место). А для учительницы было большим счастьем слышать их.
Комментарии