Лето – счастливая пора для дошколят и школьников: начинаются каникулы. А это значит, что наконец-то можно отдохнуть от уроков, домашних заданий, посвятить все время играм, отдыху, увлечениям, чтению любимых книг, общению… Это ли не счастливое детство, беззаботная и радостная пора? А вот выпускникам не до веселья, у них ответственный период – время экзаменов, выбора нового жизненного пути. Но и это пока еще детские волнения, потому что за ними стоят поддержка взрослых, их подсказки и советы. Когда вспоминаешь это экзаменационное время, понимаешь, что оно все равно было счастливым, потому что это было в детстве.
Что же такое детство? Вы держите в руках очень интересный номер газеты – он наполнен летним теплом, солнечным светом, добром и счастьем, радостными воспоминаниями о детском садике и школе, в этом выпуске истории о малышах и взрослых, которые делятся с нами детскими впечатлениями и интересными, дорогими сердцу воспоминаниями. На страницах этого номера говорят с нами как дети, так и взрослые, не отпускающие от себя детство. Воспитатели и учителя, каждодневные свидетели детских радостей и печалей, побед и достижений, выпускники школ, а теперь студенты вузов или многого достигшие в своей жизни взрослые – все они убеждают нас в том, что детство – замечательная пора, которая не воспринимается без школы.
Школа – уникальный институт, она была в жизни каждого (мы все ходили в школу). В любой компании разговор о школе может быть затронут и подхвачен, он, как правило, перерастает в яркие воспоминания, в пересказ забавных историй из детства. А что останется в памяти о школе у наших нынешних учеников? Им тоже будет о чем рассказать своим детям, ведь современная школа, опираясь на традиции, стремительно развивается и помогает прожить ученикам свое школьное детство XXI века ярко. Школа реагирует на изменения науки и техники, она стала технологичной, ресурсы дошкольных и школьных отделений, которыми пользуются сейчас дети, удивляют их родителей, которые говорят: «У нас в детстве такого не было!» Планшетные доски, виртуальная реальность, 3D-очки и многое другое еще совсем недавно казалось частью научной фантастики. Такое вот технологичное детство. О нем в этом выпуске газеты.
Школа решает предпрофессиональные задачи, помогая школьникам определиться в выборе профессии и даже получить азы некоторых специальностей. В нашем номере вы найдете много статей, посвященных тому, как школа способствует раскрытию детских талантов, помогает в профессиональном самоопределении даже в раннем возрасте.
Современная система внеурочной деятельности и дополнительного образования также помогает ребенку почувствовать себя счастливым. Школа предлагает огромный спектр занятий – от академической и прикладной науки до спортивных клубов и творческих дел, не нужно ехать далеко на другой конец города, чтобы найти увлечение по душе, чтобы раскрыть свои таланты. Это ли не счастливое детство?
Современная школа отвечает всем интересам детей и подростков, учитывает их потребности: поражает новыми дизайнерскими решениями, уникальными лабораториями, электронной библиотекой, удивительными возможностями. Такая образовательная среда, безусловно, поможет школьникам быть счастливыми, способными реализовать себя и сохранить теплые впечатления о школе.
Школа – это детство, а детство – это детский сад и школа. Приятно, когда воспоминания о счастливом детстве совпадают с добрыми воспоминаниями о школьной поре. Это значит, что рядом с ребенком в саду и школе были настоящие друзья, понимающие твои тревоги, переживания, поддерживающие и направляющие тебя на занятиях, в творческих делах, в спорте, в искусстве и во многом другом. Очень многое зависит от педагогов в том, чтобы наши ученики в будущем вспоминали о детстве как о прекрасной поре жизни, самой светлой, насыщенной событиями и яркими открытиями. Для того чтобы дошкольное и школьное детство было счастливым, взрослому как другу и наставнику всегда важно быть рядом, помочь не упустить возможности, в которых ребенок сможет стать успешным. Счастливый ребенок – это успешный взрослый в будущем!
О неупущенных возможностях, о школьных достижениях и успехах, о счастливых детях на пороге новой взрослой жизни вы сможете прочитать на страницах этого выпуска. Здесь о своих школах и детстве вспоминают также недавние выпускники и выпускники, уже ставшие родителями. Ветераны педагогического труда возвращают нас в пионерское детство и рассказывают о работе пионервожатых. Воспитатели и учителя рассказывают о едином подходе к развитию, обучению ребенка, к общению с ним при его переходе из дошкольного отделения в школу, что помогает пройти период адаптации мягко и незаметно.
Классные руководители, кураторы проектов, педагоги дополнительного образования, специалисты школ делятся своим взглядом на то, какой должна быть школа в жизни ребенка. Нам было важно наполнить номер такими рассказами о школе и учителях – это один из способов сохранить в себе искреннего ребенка, вернуться в пору детства. Ведь школьное детство – это здесь и сейчас. В достижениях дошкольников: научиться дружно играть, порадовать родителей своим выступлением на детском утреннике, попробовать себя в детских конкурсах. В приобретении важных жизненных компетенций учениками школы: научиться думать, осознавать важность учения, принимать взвешенные решения, делать осознанный выбор, сохранять и приумножать дружбу, учиться уважать себя и быть интересным другим.
Кипучая детская и учительская деятельность в школе приостанавливается на время летних каникул. Учитель остается наедине со своими мыслями, планирует новый учебный год. Это время, когда можно проанализировать успехи, провести работу над ошибками, понять, что можно сделать в будущем с учетом своего прошлогоднего опыта и профессиональных компетенций. Личность учителя, его пример для некоторых ребят становятся ориентиром нравственного выбора или будущей профессии. Как, вспоминая о школьном детстве, не вспомнить об учителе? Он всегда был, есть и будет основой основ. О педагогическом наследии и наставничестве вы тоже прочтете в этом номере.
Накануне торжественного вручения аттестатов мы попросили выпускников школы ответить на провокационный вопрос «Куда уходит детство?» и выяснили, что одиннадцатиклассники, стоящие на пороге взрослой жизни, не желают прощаться с детством и убеждают нас в своей уверенности, что детство остается с человеком навсегда, только требуется талант его разглядеть. Следуя за мыслью наших мудрых выпускников, мы отвечаем на вопрос «Что такое детство?» и верим, что детство навсегда останется с нами.
Наш летний выпуск газеты получился очень душевным, трогательным, немного ностальгическим. Мы понимаем, что школа и есть детство с его легкостью, забавами, радостью, удивлениями, открытиями. Школа остается позади, но детство не покидает нас, оно всегда рядом – в приобретенном умении радоваться, в бережном отношении к дружбе, в желании продолжать учиться, в готовности видеть необычное в обычном, то есть сохранять в себе детство и беречь теплые воспоминания о школе.
Татьяна ИРЕНКОВА, директор школы №2036, председатель межрайонного совета директоров №10
Комментарии