Дополнительное образование, по моему мнению, призвано помогать нашим детям быть счастливыми. Человек воистину счастлив, когда имеет хорошую семью, радостных, улыбающихся детей и, конечно же, любимую работу. По собственному опыту могу сказать, что чем глубже мы овладеваем той или иной профессией, чем квалифицированнее становится наш труд, а его плоды востребованы обществом, тем больше мы получаем радости и удовлетворения, а значит, можем назвать себя счастливыми.
Не имеет значения, какую профессию выберет себе ребенок, когда повзрослеет, важно грамотно, качественно и вовремя его сориентировать. Чем качественнее будет его подготовка в детстве, тем легче пройдет он по пути достижения своей цели и войдет в общество уверенным, мыслящим, профессионально ориентированным человеком, умеющим отличить добро от зла.Формирование духовных потребностей и нравственных качеств ребенка – одна из важнейших задач дополнительного образования. Его смысл – это развивающийся человек, гармония в отношениях с собой, другими людьми, миром, его духовное становление. Наша задача – создать условия, в которых происходит развитие – саморазвитие, воспитание – самовоспитание, обучение – учение всех «я» и каждого «я».Вопрос о смысле жизни человека смыкается со смыслом его образования. Смысл же образования, наверное, в том, чтобы каждый ребенок мог понять, какой талант ему дарован природой, почему в нашем непостижимом мире должно быть хорошо, что нужно знать и уметь, чтобы выполнить свой священный долг и не зарыть свой талант в землю. Полагаю, что образование создает условия для того, чтобы каждый ребенок, став взрослым, выполнил свое предназначение, ощутив себя оттого счастливым человеком.Моя работа связана с театральным искусством и вбирает в себя много таких разных направлений и жанров, как литература, драматургия, музыка, танцы, пантомима, вокал. Обучая детей актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, истории театра, гриму, постижу, театральным профессиям, я подхожу к самому главному занятию как для них, так и для меня – к анализу жизненных ситуаций. Этого требует работа над драматургией наших будущих спектаклей. На подобных занятиях дети учатся не только размышлять по поводу создавшейся ситуации и анализировать ее, не только проживать, чувствовать, сочувствовать вместе с героями наших пьес, но и вместе с ними находить из нее выход. Я, как педагог дополнительного образования, отдаю себе отчет в важности этого опыта для будущей жизни моих воспитанников. И чем качественнее будет подача драматургического материала, чем яснее дети будут представлять себе проблемную ситуацию, тем увереннее и правильнее сумеют они выразить свои мысли, тем легче им будет и на сцене, и в жизни с достоинством выйти из любой сложившейся ситуации. Соответственно качество моей работы когда-нибудь непременно скажется на качестве жизни моих воспитанников, и за это я, конечно, ответственна!Занятие театральным искусством, как ничто иное, дает моим воспитанникам возможность овладения голосом, мыслью, жизненной ситуацией. Константин Сергеевич Станиславский говорил, что: «…[артист] обязан и в жизни быть носителем и проводником прекрасного. В противном случае он одной рукой будет творить, а другой – разрушать создаваемое. Поймите это с первых же лет вашего служения искусству и готовьтесь к этой миссии».Мои воспитанники не обязательно хотят и будут артистами, я и не настаиваю, чтобы они стали актерами, но уверена в том, что именно этот путь приведет их к пониманию и умению видеть прекрасное на своем жизненном пути и создавать его самим. Достоевский писал: «Красота спасет мир». Только тонко чувствующий и понимающий красоту человек может подарить обществу великие произведения, к какой бы области они ни относились. Даже дворник, умеющий ловко держать в руках свой инструмент, качественно и с удовольствием выполняющий свою работу, приносит обществу неоценимую пользу. Если же он любит свой труд и понимает, зачем и почему он им занимается, то и сам получает от него удовлетворение.Задача любого педагога, в какой бы области он ни работал, – дать своим воспитанникам максимально качественное образование, потому что оно неминуемо отразится на качестве его жизни. В этой связи можно провести аналогию с задачей врача, отвечающего за здоровье и жизнь своего пациента. Произнося клятву Гиппократа, врач возлагает на себя ответственность за здоровье и жизнь человека. Я считаю, что педагог обязан возлагать на себя ответственность за качество жизни своих воспитанников, ведь именно от полученного ими образования в период становления зависит то, как, зачем и в каком обществе они проживут свою жизнь!Татьяна КОРОЛЕВА,педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования «Гольяново», выпускница Московского областного культпросветучилища, самовыдвиженец, номинация «Педагог дополнительного образования Москвы»
Комментарии