Первый кадетский класс (9-й «А») космической направленности был открыт в школе №1114 1 января 2011 года, с 1 сентября 2012 года у нас было уже 3 кадетских класса (10-й «А», 8-й «А», 5-й «Б»), 1 сентября 2013 года для удовлетворения социального заказа родителей были открыты 7 кадетских классов: 5-й «А», 5-й «Б», 6-й «Б», 7-й «Б», 8-й «Г», 9-й «А», 11-й «А», в нынешнем учебном году их 6. Согласно программе развития школы на 2012-2016 годы ежегодно мы открываем в параллели 5-х классов от одного до двух кадетских классов.
Наши кадетские классы работают при поддержке Командования войск воздушно-космической обороны Российской Федерации и Федерального космического агентства «Роскосмос», в тесном сотрудничестве с Военной академией воздушно-космической обороны имени Маршала Советского союза Г.К.Жукова (Тверь), Военно-космической академией им. А.Ф.Можайского (Санкт-Петербург), отделом технического обучения ГК НПЦ им. М.В.Хруничева, МАИ, РГТУ им. К.Э.Циолковского – МАТИ.В кадетских классах реализуют программы физико-математического предпрофиля и профиля обучения. Приоритетное направление воспитательной работы – военно-патриотическое и гражданское воспитание, в том числе в рамках нашего школьного военно-патриотического клуба.Учебно-воспитательный процесс в кадетских классах организован в режиме школы полного дня с 8.00 до 17.00. Учебный план второй половины дня включает в себя занятия по основам военной службы, строевой подготовке, стрелковой подготовке в школьном тире, физической подготовке. Изучение военной истории, занятия историческими танцами, военной этики повышают общий уровень интеллектуального развития, а изучение элективных курсов по математике и физике готовит ребят в будущем к освоению инженерных профессий, как военных, так и для военно-промышленного комплекса аэрокосмической отрасли. С каждым кадетским классом работает куратор – офицер запаса Войск воздушно-космической обороны. Умелая организация второй половины дня дает возможность кадетам активно и результативно участвовать в различных военно-патриотических мероприятиях округа, города, России.Для работы с детьми профессионалов военного дела – офицеров запаса мы отбирали по конкурсу, отдавая предпочтение офицерам с образованием военных психологов, по роду их военной деятельности и занимаемым командным должностям, с опытом работы с курсантскими подразделениями военных институтов и академий, из 7 офицеров трое имеют высшее военно-педагогическое образование, двое в прошлом занимались воспитанием курсантов и военнослужащих.В школе активно работает музей боевой славы, активом которого стали наши кадеты. Ребята с интересом изучают историю, готовят тематические экспозиции и экскурсионные программы по музею, тесно сотрудничают с Советом ветеранов нашего района.По итогам 2012-2013 учебного года Западное окружное управление образования выдвинуло школу №1114 в качестве кандидата для участия в отборе на право получения грантов мэра Москвы в сфере образования по направлению «Комплексные проекты по созданию пространственно-средовых инновационных условий развития обучающихся» в номинации «Лучшая практика гражданско-патриотического воспитания». Основаниями для выдвижения стали разработка и успешная реализация комплексного проекта «Кадетское образование» по созданию пространственно-средовых инновационных условий гражданско-патриотического воспитания учащихся. 22 августа 2013 года наш комплекс получил диплом лауреата гранта мэра Москвы в сфере образования по итогам 2012-2013 учебного года. Статьи с рассказом об опыте нашей работы с кадетскими классами печатали в различных изданиях и газетах.Следует отметить, что кадетское образование в нашей школе берет свое начало с дошкольной ступени. С 2013-2014 учебного года в рамках программы преемственности мы реализуем проект «Маленький патриот», которым охвачены более ста воспитанников детских садов нашего комплекса. Наставники кадетских классов со своими маленькими воспитанниками проводят активную работу по гражданско-нравственно-патриотическому воспитанию, малыши знакомятся с историей России, военными историческими фактами, традициями. Это вызывает у детей эмоциональные переживания и развивает чувство эмпатии, что в дальнейшем способствует формированию любви и уважения к своей Родине. Под руководством офицеров дети осваивают основы строевой подготовки, что, безусловно, организует и дисциплинирует дошкольников.Мы знаем, какое важное место в программе кадетского образования занимают военно-полевые учебные сборы – это особая форма обучения молодежи. Никакая другая форма образования и воспитания не гарантирует столь тесной взаимосвязи получаемых теоретических знаний и формируемых умений и навыков их практического использования. Именно учебные военно-полевые сборы физически закаляют ребят и готовят их к преодолению трудностей жизни; воспитывают лучшие черты характера; развивают чувства товарищества и коллективизма; воспитывают любовь к семье, родному городу, своей стране; развивают стремление использовать свои знания и умения на благо общества.Приятно отметить, что с 25 по 29 мая 2015 года практически представители всех кадетских классов нашего комплекса, участвовали в сборах на базе учебного центра Военной академии имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова в Твери. Там нас встретили и разместили на высшем уровне, а также окружили заботой и вниманием, за что мы благодарны командованию академии.Большое спасибо офицерам, прапорщикам, сержантам и солдатам, которые денно и нощно заботились о наших детях. Мы чувствовали это на протяжении всей недели, всегда рядом с нами были полковник Ю.Михалецкий, майор М.Ломакин, прапорщик А.Корниенко, а также другие военнослужащие.Размещение наших кадетов, питание были организованы в лучших традициях российского хлебосольства. За что огромное спасибо добрым поварам, военнослужащим и специалистам продовольственной и вещевой служб, заместителю начальника академии по МТО полковнику В.Романову. Заместитель начальника академии по воспитательной работе полковник С.Тунденков организовал для нас познавательные и интересные посещения музея академии, музея Калининского фронта.Теоретически цель организации сборов – пропаганда здорового образа жизни, формировании патриотизма, любви и уважения к Отечеству и его истории. Но на самом деле, что такое сборы? С точки зрения некоторых взрослых – военнослужащих, педагогов, родителей, это детская игра «в войнушку», с точки зрения самих ребят – взрослая жизнь, ведь, одеваясь в военную форму, они получают настоящие уроки взросления. Военная форма – это не просто одежда, она показывает, что ты готов служить Родине. Дети очень любят участвовать в сборах, они с нетерпением ждут их, каждый кадет школы стремится побывать на сборах как можно чаще. В педагогическом отношении, во всей панораме воспитательных возможностей, военно-полевые учебные сборы для детей – строгая дисциплина, походный образ жизни, плечо товарища в строю, интересные занятия с настоящей военной техникой, ночные тревоги, засады, вылазки; риск и терпение, возможность себя показать, себя узнать, проверить свои возможности. Военные сборы – школа взросления и профориентации. Кроме всего прочего, сборы школьников – это увлекательное путешествие в армейскую атмосферу.Лучше всех на сборах показали себя: вице-ефрейторы Б.Бубнов, С.Васильченко, А.Федонюк, В.Бобкова, кадеты С.Гусев, Д.Андрюкин, В.Коржова, Г.Банарь, Д.Ефимов, И.Синюгин, Д.Медведева. Нужно отметить, что практически все учащиеся, приехавшие на сборы, справились с этим нелегким заданием.Что же там происходило? Строгое следование режиму (подъем в 7.00, отбой в 22.00, весь день расписан по часам, день включает и занятия, и время для личных потребностей). Все перемещения строем. Строгое соблюдение уставных отношений и внешнего вида кадет Практическое закрепление полученных в ходе тренировок знаний и умений по военно-прикладным и военно-техническим дисциплинам. Доступность современной военной техники, возможность ее исследовать, ею пользоваться в учебных целях. Командование военных специалистов (офицеры-воспитатели школы исполняют роль наблюдателей, но не руководителей занятий). Временная изолированность от внешнего мира, от родителей и друзей. Возможность своими глазами увидеть и «своей кожей» испытать то, что называют армией. Появление новых знакомств, завязывание связей на будущую жизнь.Военно-полевые сборы – это не лагерь отдыха и не развлекательное мероприятие, а целая неделя непрерывной воинской практики, когда ты постоянно на виду, постоянно занят выполнением учебных и служебных задач, когда даже личное время оценивается, как учебное занятие. Естественно, что в такой обстановке от кадет требуются концентрация морально-психологических и волевых качеств личности, хорошее здоровье и большое личное желание. Наши кадеты серьезно подошли к сборам. Нужно было видеть, как ответственно они относились к заступлению в наряд, как усердно учились поддерживать внутренний порядок в расположении, как быстро формировали воинский строй, как уверенно исполняли строевую песню, как усиленно вели конспекты по общевоинским дисциплинам, как самоотверженно занимались на физической, строевой, огневой подготовке. Каждый из них стрелял в войсковом тире из легендарного автомата Калашникова. Лучшие результаты показали кадеты Д.Андрюкин, И.Синюгин, В.Коржова, мл. вице-сержант А.Курненков, вице-ефрейторы С.Васильченко, Б.Бубнов. После учебных занятий они организованно участвовали в выпуске боевых листков. Самое главное: дети научились воинской дисциплине, а командиры получили навыки командования.Александра Ястребова, директор школы №1114
Комментарии