V Международная конференция “Больше чем обучение: вызовы новой нормальности”, посвященная возможностям трансформации сферы образования в современных условиях, завершила свою работу. В онлайн-конференции, организованной СберУниверситетом совместно с Европейским фондом развития менеджмента (EFMD) при участии Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее”, приняли участие более 5 тысяч участников из 16 стран.
“Мы выбрали образование своим стратегическим приоритетом и считаем своим долгом способствовать развитию в нашей стране образования нового уровня, помогая внедрять цифровые образовательные платформы в школах и вузах, давая возможность осваивать новые востребованные профессии в любом возрасте”, – подчеркнул Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, открывая конференцию.
По его мнению, применение успешных инноваций в образовании в масштабах страны поможет ей стать конкурентоспособной на мировой арене.
В ходе дискуссии эксперты обсудили, как изменились образовательные технологии и практики преподавания в период пандемии, какие барьеры возникли у корпоративного сектора и учреждений среднего и высшего образования. Спикеры поделились опытом преодоления возникших во время пандемии сложностей и своими наблюдениями за ростом востребованности конкретных навыков и умений, которые стали особенно цениться в новых условиях.
“В этом году в системах образования всех стран мира сложилась беспрецедентная ситуация. Потребовалась не только быстрая перестройка на онлайн-формат, резко изменился спрос на разные типы программ, повысились требования к эффективности обучения в условиях оптимизации бюджетов и образовательных организаций, и компаний”, – отметил и. о. ректора, проректор по обучению и исследованиям СберУниверситета Игорь Баранов.
Эксперты также отметили, что методология и владение технологиями стали ключевыми сдерживающими факторами перевода программ в онлайн не только в корпоративном секторе и университетах. Большой интерес участников вызвала тема школьного образования и тех педагогических практик, которые способны помочь учителям преобразовать программные модули наиболее оптимальным образом с сохранением качества и высокого уровня вовлечённости учеников в процесс обучения.
“Мы обратились в этот период к новым непривычным практикам и сейчас можем оценить их эффективность. Опыт Сбера подтвердил первоначальную гипотезу, что полностью дистанционное образование не даёт тех результатов, к которым стремятся все участники образовательного процесса”, – в свою очередь рассказала вице-президент, директор дивизиона “Цифровые платформы образования” Сбербанка Марина Ракова.
Она также подчеркнула, что применение опережающего контента, персонализированной педагогики невозможно без цифровых решений и участия открытого рынка, когда бизнес и представители разных образовательных организаций применяют свои ресурсы для создания лучшего контента и развития лучших практик.
По информации пресс-службы Корпоративного университета Сбербанка
Фото источника
Комментарии