search
main
0

Самый важный ресурс. Будущее общества зависит от дошкольного образования

​Любому обществу нужны одаренные люди: ученые, музыканты, художники, писатели, спортсмены. Сегодня понимают все: наше будущее зависит от образования талантливых детей! Да и как иначе? Талант – самый важный ресурс. Важнее природных, финансовых, недвижимых…

Безусловно, каждого ребенка в чем-то можно считать талантливым, но добьется он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли замечен его талант в детстве, представится ли маленькому человеку возможность реализовать свою одаренность. А заметить способности, заложенные в ребенке от природы, надо как можно раньше. Тогда и талант заиграет в полную силу, и плоды деятельности человека во взрослой жизни окажут положительное влияние на все общество. Вот почему мы твердо уверены: будущее общества зависит от дошкольного образования!Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Работу с талантливыми и одаренными детьми следует начинать с младшего дошкольного возраста. При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Благоприятными условиями для поддержки и развития детской одаренности, на наш взгляд, являются:- интересная, насыщенная предметно-развивающая среда, стимулирующая разнообразную деятельность ребенка (предметные игры, рисование, конструирование, лепка) и способствующая раскрытию природных возможностей каждого малыша;- атмосфера доброжелательности по отношению к ребенку, взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний;- психолого-педагогический мониторинг, направленный на выявление способностей детей и отслеживание их дальнейшего развития;- использование в работе воспитателей и специалистов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий;- включение детей в специальные игровые, интегрированные и предметно-ориентированные занятия, организация различных интеллектуальных игр;- вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;- занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,- участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества, конкурсах чтецов, фестивалях, интеллектуальных олимпиадах и даже исследовательская деятельность;- тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития склонностей, задатков и способностей их детей.Все эти условия находят отражение в работе наших педагогов, которые понимают свою ответственность за судьбу воспитанников. Работу по развитию природных способностей каждого ребенка воспитатели проводят со всеми детьми через организацию интересной, содержательно насыщенной, разнообразной жизнедеятельности в дошкольном отделении: проведение интегрированных занятий (синтез образовательных областей и развивающей психологии), спортивных соревнований, проектов, творческих и интеллектуальных конкурсов, как традиционных, так и оригинальных праздников (день изобретателя, день родного языка, день музыки, день танца, день театра), участие детей во Всероссийской открытой интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие». А одним из самых интересных в опыте нашей работы с одаренными и мотивированными детьми является интеллектуальный конкурс «Знайка!», который проводится традиционно уже 7 лет.Конкурс для детей «Знайка!» – это форма интеллектуально-творческой игры по специально разработанному сценарию, в который включаются задания на развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения, конструирования, общей осведомленности и кругозора для старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых, нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Цели конкурса:- поддержка интеллектуально одаренных воспитанников и детей с повышенной познавательной мотивацией;- выявление опыта по обеспечению высокого уровня подготовки выпускников детского сада, создание единого образовательного пространства по сопровождению детей с повышенными интеллектуальными и творческими способностями;- привлечение внимания педагогов, родителей воспитанников к необходимости дальнейшего развития познавательной активности детей.Задачи конкурса:- выявление ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как инициативность, исследовательская активность, реализация собственного оригинального замысла, умение выразить свое эмоциональное отношение;- способствование развитию познавательной активности, детской самостоятельности, логического мышления, внимания, творческих способностей у детей;- поддержка интереса дошкольников к познавательной деятельности, желания играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, взаимопомощь, понимание юмора;- формирование мотивации к учебной деятельности и умения работать в команде;- распространение и популяризация знаний;- способствование формированию у детей положительных эмоций в процессе игр развивающей направленности.Мы также не забываем, что ребенок дошкольного возраста, даже если он знает иностранные слова, разбирается в умных терминах и знаком с основами математики, остается ребенком-дошкольником, ему по возрасту положено играть, фантазировать, слушать сказки, бегать со сверстниками, рисовать, лепить, строить башни… Именно гармоничность развития, сохранение всех преимуществ детства, полноценное его проживание способствуют проявлению и развитию детских талантов.Мирослава МАЛЬЧЕВСКАЯ, педагог-психолог школы №1207

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте