search
main
0

Самый главный заказчик. Развитие личности ребенка в условиях деятельностного подхода

Наш Центр детского творчества был открыт 5 ноября 1984 года и до 1991 года действовал как Дом пионеров и школьников. Центр сохранил самые лучшие традиции и, кроме того, постоянно развивает и совершенствует новые подходы в воспитании детей. У нас занимаются почти 1700 детей в сорока объединениях. Реализуются 33 образовательные программы по трем направленностям. У нас есть все необходимые ресурсы для плодотворной работы: учебно-материальная база, финансовые ресурсы, высококвалифицированные кадры.

Кроме того, центр действует как базовый (опорный) центр по организационно-методической работе по направлениям: методическое, психологическое, информационное, социально-досуговое. Центр создает условия для развития детских общественных организаций:- городская организация школьников «Союз активной молодежи»;- клуб «Золотая игла», который входит в международную ассоциацию «Золотая игла»;- содружество детских общественных объединений «Я-МАЛ» – единственная зарегистрированная детская общественная организация на Ямале.«Ребенок счастлив, если он любим, защищен, значим» – такая простая и в то же время сложная формула лежит в основе концепции развития нашего центра. Главный в образовании – ребенок, его постоянное развитие и совершенствование, а способствует развитию в значительной мере педагог. Чаще всего в дополнительном образовании дети и родители выбирают именно педагога – авторитетного, талантливого, творческого человека, способного не только профессионально изложить программный материал, но и помочь заложить крепкий фундамент будущего каждому ребенку. Поэтому значительное место в нашей программе мы уделяем педагогу, его профессиональному росту.Тема программы нашего Центра детского творчества – «Развитие личности ребенка в условиях деятельностного подхода как результат качественного образования». Она является продолжением предыдущей программы «Качество образования в системе личностно ориентированного подхода в учреждении дополнительного образования».Цель: развитие личности ребенка в условиях учреждения дополнительного образования.Несмотря на то что цель, задачи и миссия программы были определены еще в 2012 году, на сегодняшний день мы считаем их актуальными и созвучными Концепции развития дополнительного образования.Для реализации программы созданы инновационные проекты, которые представляют собой комплекс мероприятий, направленный на решение проблем.1. Проект «Совершенствование системы оценки качества образования в МБОУ ДОД «ЦДТ».В концепции обозначена проблема разработки системы оценки качества в дополнительном образовании. Пока не существует системы оценки качества, мы в 2009 году разработали «Положение о системе оценки качества образования в МБОУ ДОД «ЦДТ» на основе методики Кленовой Нины Владимировны. Уровень реализации программ дополнительного образования отслеживается по:- результатам обучения;- результатам личностного развития;- качеству предметных достижений;- удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.2.    Проект «Комплексная программа «Спектр» как модель совместной реализации внеурочной деятельности на начальной ступени обучения».Проект разработан в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта и является победителем II Ямальского образовательного форума, на его реализацию получен грант 300 тысяч рублей.Проект предполагает реализацию программ по внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования на основе заключения договоров с образовательными организациями.Ежегодно по проекту занимаются 700 учащихся.Плюсы этого проекта: дети меняют школьную обстановку, занятия ведут узкие специалисты, и, разумеется, ребята получают полезные для жизни знания и имеют возможность определить для себя сферу деятельности, в которой они наиболее успешны. А это помогает им почувствовать уверенность в своих силах и, как следствие, научиться достигать определенных вершин в разных областях.3.    Проект «Комплексная краткосрочная образовательная программа «Школа актива» как условие и возможность успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в социально-досуговой деятельности».Интегративно-модульная образовательная программа «Школа актива»Ее цель – формирование активной жизненной и гражданской позиции у школьников. Программа «Школа актива» состоит из трех краткосрочных самостоятельных модифицированных подпрограмм по 12 часов каждая: «Актив нового времени», «Менеджеры здорового досуга», «Магистры общения».Ежегодно программу осваивают 90 учащихся 7-8-х классов.Программа краткосрочная, поэтому обучение проходит очень интенсивно: через методику погружения в предмет, тренинги, деловые игры ребята учатся быстро решать поставленные задачи, использовать собственные скрытые ресурсы для того, чтобы заявить о себе, своих способностях.4. Проект «Природоохранная деятельность детей как средство воспитания экологической культуры».Цель проекта – привлечение максимального количества детей для участия в социально значимой деятельности.Реализуя мероприятия проекта, учащиеся повышают свою экологическую грамотность, развивают навыки социального общения, учатся самостоятельно разрабатывать и реализовывать проекты по экологии. Проект – муниципальная инновационная площадка.В рамках этой работы было проведено большое количество природоохранных мероприятий, в том числе: «Птицы в городе», «Новый год без топора», «Спаси дерево», «Нет травяным палам!», «Живи, родник!», «Покрасим округ в зеленый цвет» и др.Всего в проектных мероприятиях приняли участие более 5000 детей и подростков.Наша деятельность в этом направлении успешна и востребована, об этом свидетельствует то, что мы на протяжении нескольких лет являемся региональными представителями Всероссийского форума «Зеленая планета».Этапы реализации программыПрограмма разработана на 2012-2015 годы и предусматривает три этапа развития. В данный момент мы находимся на третьем завершающем этапе и можем говорить о предварительных результатах, которые выражены в достижении целевых показателей.У нас есть достижения, которыми мы по праву гордимся:- 4 коллектива имеют звание «Образцовый детский коллектив»; – грантом Президента РФ по поддержке талантливой молодежи отмечены 11 учащихся;- грантом губернатора ЯНАО – 2 учащихся;- в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России», приложение к энциклопедии «Лучшие люди России», внесены имена 33 педагогов и 56 воспитанников ЦДТ;- ЦДТ трижды включен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» – в 2009, 2011, 2014 годах;- диплом лауреата 2-й степени национальной премии в области образования в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования-2011» Всероссийского конкурса «Элита российского образования»;- диплом 1-й степени в номинации «Образовательное учреждение дополнительного образования детей» V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2011 год);- на II Ямальском образовательном форуме (конкурс моделей организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС) в январе 2011 года получен грант в размере 300 тысяч рублей;- золотая медаль конкурса «Управленческий ресурс» в номинации «Внедрение креативных форм воспитания детей и молодежи», 2014 г.Мы считаем, что наше самое главное достижение – это наши дети, их личностное и профессиональное самоопределение! У нас есть выпускники, связавшие свое будущее с той деятельностью, которой они занимались в центре: талантливые певцы, танцоры, хорошие педагоги, два будущих архитектора…Подводя итоги реализации программы, мы считаем, что нам еще есть над чем работать и к чему стремиться. Анализируя полученные результаты, мы определяем стратегию дальнейшего развития Центра детского творчества в русле новых технологий и прежде всего потребностей наших самых главных заказчиков – детей!​Татьяна ЕРМАКОВА, директор; Людмила ШУПИЛОВА, зам. директора, Центр детского творчества города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте