«Ночной дозор» – первый отечественный фильм, раскрученный по голливудским масштабам. Особенно создатели ленты упирают на сногсшибательные спецэффекты и на то, что фильм снят по одноименному роману российского писателя Сергея Лукьяненко. Те, кто ранее прочитал книгу, идут в кино из-за нее, те, кто не знаком с творчеством Лукьяненко, попались на крючок рекламы. Признаюсь, «Ночного дозора» я не читала, но посмотреть его очень хотелось. У меня это получилось со второй попытки, когда, наконец-то, отстояв в очереди, получила долгожданный билет.
Все началось с незапамятных времен, когда в какой-то точке планеты на бой сошлись две армии – Светлая и Темная. Когда стало понятно, что силы равны, противники заключили договор: днем Темные будут следить за тем, чтобы Светлые не слишком усердствовали, творя добро, а Светлые, наоборот, по ночам оберегают невинных людей от происков Темных. Кроме того, Ночной дозор имеет право на выдачу лицензий разным вампирам, оборотням, волшебникам, ведьмам, в общем, всем остальным Иным, на трудовую деятельность. Как и положено, некоторые Иные нарушают правила и сосут кровь невинных жертв сверх дозволенного, за что и несут справедливое наказание от Светлых. Так в хрупком мире или в режиме вялотекущей войны Иные жили сотни тысяч лет, пока в современной Москве не появился Антон Городецкий (Константин Хабенский) – маг умеренных способностей, занятый в Ночном дозоре. Именно он спас 12-летнего Егора (как выяснится позже, мальчик не только неопределившийся Иной, обладающий огромным магическим потенциалом, но и сын Городецкого) от рядового вампира, парикмахера Андрея (Илья Лагутенко). Последний нарушил правила лицензирования, и Городецкий в жестокой борьбе снес ему полголовы о раковину. С этого момента Светлые и Темные раскрыли карты, вынули мечи и вступили в борьбу за Егора. По фильму именно он должен стать тем Иным, который либо повергнет мир в пучину зла, либо спасет его.
С этого момента начинается то, чего ждали все зрители – спецэффекты. Ведь в «Ночном дозоре» 400 обработанных на компьютере планов, а над спецэффектами работали 22 студии Москвы, Петербурга и Киева – всего около 70 специалистов. Но несмотря на грандиозность цифр ожидания оправдались лишь на треть. В памяти остались лишь грузовик, переворачивающийся в воздухе, взрыв электростанции, после чего Москва погружается во мрак, стая ворон, кружащих над домом, и заклепка из терпящего бедствие самолета. Из заоблачных высот она бесконечно долго падает вниз, приземляется на крышу многоэтажки, попадает в вентиляционное отверстие и падает в чашку с кофе одной из героинь.
В общем, до спецэффектов «Властелина колец» и «Гарри Поттера» нам еще далеко. Зато скрытой рекламы в фильме хоть отбавляй. Это она только называется «скрытой», а на самом деле жутко навязчива, беспардонна и повсеместна. Оператор сотовой связи, телефон последней модели и банки кофе с названиями – все это присутствовало чуть ли не в каждой сцене. После просмотра друзья назвали «Ночной дозор» самым долгим рекламным роликом. А что удивляться: кто дал денег на фильм, того и хвалят.
Итак, если убрать все минусы и оставить одни плюсы, то фильм действительно вышел шикарный. Такого российская фабрика грез ранее не видела и не создавала. Остается только надеяться, что продолжение «Ночного дозора», которое ожидается зимой, в плане спецэффектов будет лучше первой части.
К игре актеров претензий, у меня по крайней мере, нет. Сыграли на «пять» и этим напугали больше, чем все компьютерные страшилки. Ведь если взрослый человек, идя поздно вечером домой, думает, не поджидает ли его в подъезде Темный Иной, значит, фильм удался.
Комментарии