search
main
0

Самый близкий человек Занятие по граждановедению на тему “Моя мама”. 1-й класс.

Цель: Развитие потребности и навыка обращать внимание на близких, их настроение и состояние.
Организация урока: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим не только о своем “я”, но и об отношении к самым дорогим людям, которые нас окружают.
Разминка. “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Давайте попробуем. Чтобы поднять настроение на все занятие, глядя друг другу в глаза, скажем о том хорошем, что вы заметили в однокласснике, или о своих добрых чувствах к нему. Начну я… (комплименты по цепочке).
Я вижу, что вы очень внимательные дети и хорошо понимаете своих друзей-одноклассников, потому что постарались сделать им такие комплименты.
Проверка домашнего задания:
Вспомним: на прошлом занятии мы говорили о достоинствах человека. Что означает это слово? (Достоинство – это качество человека, который с уважением относится к себе и к другим людям. Достойный поступок заслуживает одобрения).
Дома вы подумали, какое же качество в вас самое главное, самое достойное. Назовите его, а мы сложим эти качества в волшебный мешок феи Здравствуйте, чтобы она поделилась ими с другими людьми.

Игра “Волшебный мешочек”
На прошлых занятиях мы искали ответ на вопрос: “Кто я?” (Ответы детей).
А кого мы назовем “Ты”? (Ответы).
Я вижу, что в жизни каждого из вас есть “Ты” – близкие родные люди вокруг. Подумайте, кто из этих людей чаще всего бывает по отношению к вам нежен, озабочен, тревожен, доволен? Кого вы чаще всего видите усталыми? (Ответы).
Посмотрите-ка: из тех, кого вы называете на “ты”, кто для вас самый близкий? Почему? (Ответы детей).
Работа с выставкой рисунков “Моя мама”.
Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим нашу выставку рисунков. Какое настроение у мамы вы хотели передать? Что выражает лицо мамы?

Игра “Угадай-ка”
У всякой мамы часто бывает озабоченное и утомленное лицо. Почему?
Вспомните, что приходится делать маме дома, и попробуйте изобразить без слов разные действия мамы, а мы попробуем отгадать, что это за действия.

Развиваем сочувствие.
Спасибо всем. Мы сейчас своими глазами увидели, как много приходится в жизни делать человеку, особенно маме. И вы, я надеюсь, понимаете, что иногда маме бывает нелегко. А как вы думаете, может ли взрослому человеку в его взрослых делах помочь ребенок?
Расскажите, пожалуйста, что вы уже пробовали делать из “взрослых” дел.
Это трудно? Всегда ли получается с первого раза?
А когда не получается с первого раза, вы пробуете еще раз? Или раздражаетесь?
А если вы не можете сделать мамину работу, есть еще какой-нибудь способ помочь? (Словом тоже можно помочь, ободрить, особенно если у человека нет другой возможности поддержать кого-либо).

Чтение и обсуждение сказки Л.Мурра “Крошка Енот”.
Сейчас мы прочитаем сказку английского писателя Л.Мурра “Крошка Енот”, которая поможет нам найти еще один способ поддержать маму в трудную минуту. (Чтение сказки, обсуждение).
Так чем же мы можем поддержать маму? (Улыбкой, добрым словом).

Обращение к маме
А теперь вспомните, как вы обращаетесь к маме в разных ситуациях:
– утром проснувшись;
– когда хотите есть или гулять;
– когда нуждаетесь в ее помощи при выполнении уроков;
– когда оторвалась пуговица и т.д.
А знаете ли вы, что любит ваша мама больше всего?
Какая у мамы любимая песня?
Любимое занятие?
Любимая еда?

Домашнее занятие.
Некоторым трудно было это вспомнить, поэтому наблюдайте дома за мамой, сегодня найдите минутку вечером, когда мама не слишком занята, и спойте ей свою любимую песенку или расскажите любимое стихотворение. Может быть, такая минутка будет, когда мама скажет вам “Спокойной ночи!”
Есть такой праздник – День матери. В этот день мы чествуем всех матерей Земли, которые дарят жизнь и отдают себя своим детям.
Я знаю, что вы подготовили сюрпризы своим мамам и подарите в конце занятия.

Итог занятия.
А может быть, кто-то и сейчас хочет сказать своей маме что-то хорошее? (Ответы детей по желанию).
А я хочу подарить всем мамам и вам небольшое стихотворение:
Слон, перетаскивая бревна,
Стал уставать. Его любовно
Коснулась хоботом жена
И, протрубив негромко: “Крошка,
Ну подожди, постой немножко!” –
Сняла пушинку со слона.

И хоть в пушинке веса мало,
Но все ж слону полегче стало.
Приободрившись, он опять
Схватил бревно и ну шагать…
Жизнь измеряется любовью.
Я взял как частность жизнь
слоновью.
Спасибо вам за занятие. Я верю, что мы стали еще лучше понимать и любить людей, окружающих нас.
Я хочу пожелать, чтобы в ваших семьях всегда царили любовь и взаимопонимание. Пусть мир в семье принесут веточки цветущей яблони, которые дети сделали для своих мам. (Дети дарят праздничные открытки своим мамам).
Ирина ДРУЖКИНА,
учитель начальных классов средней школы N 8
г.Тамбов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте