На доске написаны пословицы:
Ребенок, что тесто,как замесил, так и выросло.
Пороки ребенка не рождаются,а воспитываются.
Хорошему надо учиться 3 года,а плохому и часа хватит.
Собрание ведут ученики.
Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя.
Они дадут вам советы, как правильно воспитывать своих детей. Сейчас перед вами выступит директор школы.
Директор: Ваши дети учатся в 1-м классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда не спрашивайте своего ребенка: “Тебя вызывали к доске? Сколько звездочек ты получил?”. А лучше спросите: “Что сегодня было интересного в классе?”.
Обращаются к одному из родителей: “У вас трое детей, расскажите, как у вас в семье встречают детей из школы”.
Слово имеет доктор медицины.
Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. Двойная польза – общение с ребенком и здоровье.
Обращение к родителям:
“Как вы закаливаете своих детей?”.
Вот еще один совет дает заслуженная учительница. Когда ребенок совершил дурной поступок, его мучает совесть, но вы наказываете его и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А как в вашей семье?
Родители высказываются.
Продолжает наш разговор доктор педагогических наук.
“Бить или не бить” – вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил – бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе не модно даже ставить в угол. А как у вас в семье?
Следующий вопрос о труде. Выступает педагог-новатор. У каждого ребенка в семье должна быть своя работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет его дело. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами “пожалуйста”, “если тебя не затруднит”.
Рассказ о трудовом воспитании в семьях.
А как вы, уважаемые родители, решите такую воспитательную задачу? Мать посмотрела в тетрадь дочери и начала ее ругать: “Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово! У тебя что – мозгов нет, ослиная твоя голова. Думать надо, когда пишешь!” А как поступили бы в этой ситуации вы?
У вашего ребенка должно быть постоянное место для приготовления уроков. Это место должно быть светлым, уютным, настраивать на работу. Уроки лучше начать делать с самого трудного, затем выполнять другие задания. Время на уроки в 1-м классе – не более часа. А как в вашей семье?
Знакомство с трудностями по предметам.
Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой,
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться:
Конец терпенью моему
Демобилизация! (Демо –
били – зовался)
Галина ГРИГОРЬЕВА,
учитель начальных классов Опольевской сельской школы
Владимирская область
Комментарии