search
main
0

Самостоятельности все больше. Имею право открыто высказывать свое мнение

После распада октябрятских групп, пионерских отрядов и комсомольской организации возникла необходимость по-новому организовать ученическое самоуправление. Как педагогу-воспитателю, классному руководителю действовать в этой ситуации? Что из прошлого опыта самоуправленческой деятельности можно использовать в настоящее время? Какие новшества смогут повысить эффективность самоуправления?

Участие школьников в работе самоуправления помогает сформировать у ребят такие качества, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и т. д.И придумывать дело, и проводить его, и подводить итоги должны сами дети. Задача воспитателя – помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.Опыт показывает, что наиболее распространены следующие направления деятельности ученического самоуправления:- участие в совершенствовании учебного процесса;- участие в исследовательской работе;- организация культурно-досуговой деятельности;- организация работы по формированию здорового образа жизни;- обучение лидеров.Виды деятельности ученического самоуправления класса – познавательная, правовая, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, хозяйственная, информационная. Под каждый вид деятельности сформированы органы самоуправления, причем так, чтобы все учащиеся класса входили в тот или иной орган. Рабочие органы называются комиссиями.Каждый орган на классном собрании избирает своего председателя путем голосования.В совет класса входят председатель учебной комиссии, председатель комиссии дисциплины и порядка, председатель комиссии спорта и здоровья, председатель культурно-массовой комиссии, председатель хозяйственной комиссии, председатель пресс-центра.Совет класса – главный исполнительный орган, избираемый на один год. Классные органы объединяют в своем составе учеников на основе общих интересов. Дети учатся обмениваться идеями и мнениями, учатся говорить от себя и о себе.На совете класса рассматриваются и обсуждаются вопросы учебы, творческие дела, санитарное состояние класса, поведение учащихся, дежурство по школе, организация досуга и т. д.Цели организации самоуправления:- развитие у ребят организационных навыков;- воспитание чувства ответственности;- воспитание стремления к участию в общественной деятельности;- формирование знаний, умений, навыков управленческой культуры;- воспитание чувства гражданской ответственности.Устав ученического самоуправления 9-го классаI. Общие положенияСамоуправление «Юность» действует в соответствии с установленными правами и обязанностями, имеет эмблему, девиз, песню.II. Цели и задачиЦель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должны стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.Задачи самоуправления:- развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;- развитие отношений заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоотношения детей и взрослых;- развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива через различные виды деятельности.Права и обязанностиЧлены самоуправления имеют право:- обсуждать любые вопросы;- участвовать в проводимых делах;- открыто высказывать свое мнение;- обращаться за помощью в защите своих интересов.Члены самоуправления обязаны:- выполнять решения, принятые большинством голосов;- уважать мнение других и традиции класса;- поддерживать и пропагандировать деятельность класса;- беречь школьное имущество;- отвечать за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места;- строго соблюдать правила техники безопасности.Девиз класса:Юность никогда не подводила,Потому что Родине верна!Эмблема – рука.Символизирует:- мы едины, как пять пальцев одной руки;- вместе с тем каждый индивидуален и является яркой, творческой личностью;- пять пальцев – это пять главнейших характеристик человека: доброта, честность, смелость, отзывчивость, любовь к Родине и окружающему миру.P.S.  Полностью материал опубликован на сайте www.ug.ru.​Шахри ГАДЖИЕВА, классный руководитель 9-го класса, учитель музыки Согратлинской гимназии Гунибского района Республики Дагестан, победитель XIII конкурса «Сто друзей»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте