search
main
0

Самостоятельность в педагогике – требование времени. ​365 слов о проблемах

Самостоятельность – это атрибут взрослости, способность самому ставить цели и достигать их, способность решать свои проблемы за счет собственных возможностей.

Так это важно в нашей жизни! Ведь, к сожалению, бывают ситуации, когда груз ответственности за принимаемое решение ложится только на собственные плечи. И как ни грустно это осознавать, учиться часто приходится на собственных ошибках… Анализируя самостоятельность с позиций психологии, отмечу ее ценность для современной педагогики.«Научить учиться!» – таков лейтмотив профессии педагога сегодня. Но как? Решать образовательную задачу предстоит не только учителю! Ответом на этот вопрос станут слова, в первой своей части имеющие сходство и непосредственное отношение к самостоятельности: самооценка, самореализация, самопроверка, самоконтроль, самоорганизация, самообразование, саморазвитие, самосовершенствование.Впервые мы слышим от ребенка фразу «Я сам!» уже в трехлетнем возрасте. Это важнейшее новообразование кризиса трех лет, движущая сила дальнейшего развития ребенка. На плечи родителей ложится непростая задача: не поддаться искушению, не сделать что-то за ребенка, потому что так удобнее, проще и быстрее, а отнестись всерьез к его самостоятельности, позволив ребенку чувствовать себя отдельным человеком, который хочет все пробовать делать сам.«Первый раз в первый класс!» – такой сложный и волнующий период и для родителей, и для учителя, и для самого ученика. С начала школьного обучения так важно привить школьнику навыки самоорганизации, которые в дальнейшем будут фундаментом успешного обучения. Если учить сверять результат своей работы с готовым образцом, привыкая осуществлять самопроверку и самоконтроль своих действий, это позволит в будущем искать правильные варианты ответов на жизненные задачи.Найти свое место в классе, самореализация социальных потребностей ученика быть признанным среди ровесников напрямую зависят от умения учителя и взрослых увидеть и оценить перспективные возможности, на которые ученик сам будет в дальнейшем опираться, сформировав адекватную самооценку.С каким багажом школьник выйдет из школы и вступит на порог взрослой жизни, оказавшись перед профессиональным выбором? Очень бы хотелось, чтобы с важным и неотъемлемым желанием самообразовываться, а значит, саморазвиваться и самосовершенствоваться! Поэтому сегодня учителю важно вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского, что «следует развивать в ученике желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания, дать ему средство извлекать полезные знания не только из книг, но из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь».Нина ВАСИЛЬЕВА, учитель-логопед специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада III-IV видов №1697, выпускница Московского педагогического государственного университета, самовыдвиженец, номинация «Сердце, отданное детям»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте