search
main
+1

Самостоятельная работа

Перейти на семейное обучение, чтобы успешно сдать ЕГЭ

Выпускники школ в течение всего года осваивают объемную учебную программу. Также им приходится заниматься дополнительно для углубленного изучения материалов по предметам по выбору. Это отнимает много сил, совершенно не остается времени на отдых. Однако некоторые учащиеся вместе с родителями нашли выход из ситуации и решили перейти на семейное обучение.

 

Семейное обучение – это форма получения образования вне общеобразовательного учреждения. С юридической точки зрения любое учебное заведение может предоставить такую альтернативу классическому образованию согласно статье 17 ФЗ «Об образовании в РФ».

На семейное обучение может перейти каждый учащийся без каких-либо уважительных причин, просто по инициативе родителей. Обучение на дому подразумевает самостоятельное освоение школьной программы. Семья организовывает образовательный процесс как ей удобно. Но детям на семейном обучении обязательно нужно прикрепиться к школе, чтобы пройти аттестацию по окончании 9‑го и 11‑го классов.

Такой практикой сейчас пользуются многие старшеклассники. Это позволяет рационально распределять свои силы и не тратить при этом время, сидя на уроках в школе. Благодаря свободному графику одиннадцатиклассник может уделять больше внимания основным предметам, по которым сдает экзамен, и не переживать за оценки и контрольные работы.

Но у этой индивидуальной траектории обучения есть и некоторые минусы. Своим опытом поделились выпускница лицея №50 при ДГТУ имени Героя Советского Союза Н.Д.Калинича (Ростовская область) Елизавета К., которая в этом году сдавала ЕГЭ.

– Почему ты решила перейти на семейное обучения?

– Я перешла на семейное обучение, для того чтобы было больше времени на подготовку к ЕГЭ, а именно для более глубокого изучения химии и биологии. Учитывая большое количество школьных предметов и нагрузку, справиться со всем этим достаточно трудно. Поэтому мы с родителями приняли решение перейти на семейное обучение.

– Какие, по твоему мнению, существуют плюсы и минусы?

– Плюсов у семейного образования, несомненно, больше, чем минусов. Я чаще занималась с репетиторами. Я не уставала, так как с 8 утра до 14 часов не была в школе. Регулярно высыпалась и хорошо себя чувствовала. Со свежей головой воспринимала новые знания. Допустим, уроки в школе заканчиваются в два часа дня, нужно быстро что-то съесть и бежать на дополнительные занятия, там просидеть до вечера, а потом вновь садиться за уроки. Очень тяжело. А на семейном обучении я распределяла свой день так, как нужно мне, и все успевала. К минусам я бы отнесла отсутствие общения с одноклассниками, в какой-то степени нет социализации. Еще нужно готовиться к аттестационным работам, требуемым учителями.

Елизавета уверена, что такое образование определенно может помочь успешно сдать итоговые экзамены.

Об эффективности подготовки к ЕГЭ рассказал выпускник прошлого года школы №34 (Ростовская область) Артем Р.

– Возникали ли какие-то проблемы в процессе семейного обучения?

– Каких-то серьезных проблем не было, я усиленно готовился с репетиторами, а в школе сдавал рефераты или доклады по предметам. Имелись сложности со сдачей итоговых работ, самостоятельно к ним, конечно, готовиться труднее, но благодаря пониманию учителей у меня получалось все сдавать в срок.

– После такой усиленной подготовки какой результат был на ЕГЭ? Семейное обучение оправдало себя?

– Да. Балл у меня 80+ по каждому из трех предметов. Так как я много времени уделял дополнительным занятиям с репетиторами и делал акцент на нужном мне материале, экзамены я сдал более чем успешно. У меня был свой режим учебного процесса, меньше нервотрепки со школьной суетой. И это не давало распыляться.

– Посоветуешь ли ты такой формат обучения будущим выпускникам школ?

– Если ученик сам может разобраться с программой 11‑го класса и нацелен на высокий балл по итоговым экзаменам, то да, такой формат обучения я могу посоветовать. Но здесь все индивидуально. Кому-то необходимы постоянное взаимодействие и консультации от учителей, коммуникация со сверстниками, он без этого не сможет. Психологический настрой тоже в этом плане важен. А кому-то трудно физически и эмоционально совмещать дополнительные занятия и школьную программу, поэтому самый верный выход в этом случае – семейное обучение.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №50 Светлана Мугу разделяет мнение ребят:

– С одной стороны, к этому я отношусь положительно, с другой – дети зацикливаются на определенных предметах. В какой-то степени у них нет цели получить знания и развиваться, а все сводится к тому, чтобы правильно решать задания, предлагаемые единым госэкзаменом. Сейчас именно в старших классах переход на семейное обучение становится все более популярным.

Учителя-предметники относятся к тенденции неоднозначно. Некоторые считают, что данный формат обучения не принесет учащемуся должных навыков. Например, те же самые лабораторные работы по физике, где обучают работать с оборудованием, в домашних условиях провести нельзя.

Но, несмотря на все нюансы, с каждым годом «семейников» становится все больше. Переходят на семейное обучение не только в старших классах, но и в средней и даже начальной школе. Родители уверены, что индивидуальная образовательная траектория даст больше знаний, чем стандартная. Но, как уже упоминалось ранее, эта система тоже имеет свои недочеты: отсутствие социализации, недостаточная компетентность семьи в выстраивании учебной программы. Есть и еще много подводных камней, с которыми могут столкнуться ребята, переходя на семейное образование.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте