Наверное, каждый учитель хранит теплые воспоминания о своей школе. Мне посчастливилось учиться в хорошей московской английской школе №34, теперь она носит номер 1210. Хотя я убеждена, что основа формирования личности семья, все же роль школы и учителя значительна. В школе ребенок не только изучает различные предметы, но и получает бесценный социальный, культурный опыт.
Поэтому очень важно, чтобы он попал в такую доброжелательную развивающую среду, где созданы психологически комфортные условия для формирования успешности. Все это было в моем детстве: гармония доброты и строгости, профессиональной преданности и внутренней свободы. Многое я смогла оценить, повзрослев, но тогда, в школьные годы, я была уверена, что учителя искренне любили нас, с удовольствием водили по музеям, театрам и подмосковным усадьбам. Музеи хранят знания и опыт предыдущих поколений, что способствует формированию национальной гордости и самосознания. Я с нежностью и благодарностью вспоминаю своих учителей и уверена, что их влияние на мой профессиональный стиль велико
Но учитель родился во мне не сразу. Мои взгляды на жизнь изменило материнство. Дети – это не только счастье вырастить самых близких и дорогих людей, но и огромная ответственность перед ними, собой и обществом. Мои дети, две дочери и сын, научили меня терпению и пониманию уникальности каждой личности. Когда они были маленькими, я читала книги по психологии развития детей. Мысль Льва Выготского о важности формирования в сознании каждого ребенка его позитивного лица покорила меня. Понимание ребенком значимости быть любимым и хорошим не даст совершить ему многие проступки. Я уверена, что щедрая своевременная похвала даже за самые незначительные достижения и дозированное, но убедительное порицание за проступки создают гармоничную воспитательную атмосферу как в семье, так и в школе.
Существует мнение, что человек учится только на своих ошибках. Я не могу согласиться с этим. Умение наблюдать и искренне восхищаться достижениями коллег помогает достичь профессионализма. Некоторые мои коллеги достигли потрясающих результатов в преподавании и воспитании, виртуозно сочетая классические педагогические методы и основной принцип гуманизма в педагогике: «устроить мир и педагогический процесс так, чтобы в них ребенок познавал и усваивал истинно человеческое». Несколько лет назад известный педагог и страстный пропагандист гуманной педагогики Шалва Амонашвили проводил цикл семинаров в нашей школе. Принципы гуманизма всегда были мне близки, а он показал, опираясь на свой опыт, что с ребенком можно выстраивать отношения, основанные не только на беспре кословном выполнении указаний наставника. Невозможно не сказать, что Москва, стирая границы, дает возможность постоянно развиваться профессионально и приобщаться к достижениям мирового опыта. В сердце нашего города, недалеко от Кремля, расположился Кембриджский центр, где лучшие английские педагоги раскрывают секреты коммуникативного метода обучения иностранному языку. Кажущаяся легкость основана на глубочайшем знании психологии, изучении трудов Дж. Хармера и Дж. Скри-венера. Знания, полученные на практических занятиях, изменили мой стиль ведения уроков и дали чувство легкости.
Воспитывая сегодняшних учеников, мы должны думать о том, что формируем общество, в котором будут жить наши дети, а мы будем стареть…
Комментарии