search
main
0

«Самое важное – люди, для которых работаешь!»

Наибольшее внимание в своей работе я уделяю социальным вопросам. Недавно коллеги по Московской городской Думе доверили мне возглавлять Комитет по социальной политике. Поэтому основная задача депутата – сделать жизнь простых людей в нашем городе удобной и комфортной по многим позициям.

Евгений ГЕРАСИМОВ, народный артист Российской Федерации, депутат Московской городской Думы

Столичное правительство считает повышение образовательного уровня москвичей приоритетным направлением. Для этого проводятся различные городские олимпиады и конкурсы, выявляющие талантливую молодежь среди учеников и учителей. Ежегодно грантами и премиями Департамента образования награждают 1100 одаренных детей и педагогов, работающих с ними. Правительство России также обращает внимание на современное образование: оно выделило 62 млрд рублей на финансирование целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Это приблизительно 15,5 млрд в год на страну. Москва же только на реализацию инвестиционных мероприятий в отрасли планирует направить 6,5 млрд по программе «Столичное образование-5».

Образование и становление человека как личности должно начинаться с самого раннего детства. Поэтому дошкольный возраст – очень важный фундаментальный период в становлении личности каждого человека. В этом возрасте очень важно, какой воспитатель будет находиться рядом с ребенком, какая будет создана обстановка для развития и психологического комфорта.

У меня две внучки, и нашей семье было не безразлично, в какой детский сад они будут ходить. Маленькие жительницы Западного округа нашли уют и заботу в детском саду «Академия детства». Очень приятно осознавать, что детские сады столицы благодаря усилиям Департамента образования неуклонно повышают качество образования, тем самым отвечают запросам современных родителей. В детском саду девочки научились в полной мере проявлять все свои таланты и возможности. Они участвуют в конкурсах по ритмической гимнастике, чтецов, детского рисунка, поделок «Город мастеров». Их активная позиция, которая проявлялась в основном в семье, нашла свое проявление и принятие у сверстников.

Мне кажется, важное место в гражданском воспитании детей должны занимать вопросы патриотического воспитания. Патриотизм в моем понимании – это ощущение себя неотъемлемой частью Родины (любовь к Родине, гордость за нее, защита Отечества и труд на благо его – суть этого понятия).

Процессы возрождения всегда проходят медленнее, чем процесс разрушения. Нужно очень скрупулезно буквально каждый день, каждый час делать шаг вперед, не забывая ни об одном из аспектов возрождения и отслеживая на каждом этапе результаты.

Ни одна самая совершенная программа развития нового поколения не может предусмотреть все многообразие жизненных коллизий, а также политических и экономических составляющих каждого дня.

Вернуть каждому россиянину чувство собственного достоинства, перестать перестраивать историю под кого-то или в соответствии с сиюминутной выгодой, вернуть к активной деятельности всех тех, кто в период перемен оказался на обочине жизни (разочаровался), сменив гражданскую позицию на рутинную, обывательскую.

Необходимо внятно сформулировать национальную идею, которая примирила бы и объединила всех россиян. Особенно в год 65-летия Великой Победы!

Настоящий патриот тот, чьи интересы, чей труд, чьи идеалы неразрывно связаны с Россией, кто позиционирует себя в первую очередь как ее гражданин (ее маленькая составляющая).

Первыми основы гражданственности закладывают воспитатели в детских садах и учителя в школах. Настоящие патриоты – это и солдат, несущий свою нелегкую службу в Чечне, и фермер, возрождающий сельское хозяйство России, и нефтяник, добывающий черное золото для Родины, и ученый, разрабатывающий новые технологии, – любой труженик, вносящий свой посильный вклад в дело развития страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте