search
main
0

Самое главное – забота об одаренных

​Создание условий для развития одаренных детей стало одним из главных направлений работы нашей школы.

В первую очередь решение проблемы привлечения высокомотивированных учащихся, раскрытия их творческих способностей коллектив нашей школы видит в реализации программ углубленного и профильного обучения и осуществляет образовательную деятельность по таким направлениям:    1-е классы – подготовка для углубленного обучения путем введения информатики и ИКТ;    2-9-е классы – математики и информатики и ИКТ;    7-9-е классы – углубленное изучение физики и математики;    10-11-е классы – углубленное изучение математики, физики и информатики, на профильном уровне – математики и обществознания (включая экономику) (исходя из потребностей социума данное направление введено с начала этого учебного года).С первого класса учащиеся не только овладевают ИК-технологиями, но и погружаются в информационную среду, что жизненно необходимо для наших детей не только в плане последующего углубленного изучения информатики, а в принципе для обучения в нашей школе.Информационный потенциал нашей школы позволяет использовать информационные технологии по различным направлениям организации работы с одаренными детьми. Это использование электронных ресурсов на этапе выявления одаренных и талантливых детей (использование специальных методик опроса по выявлению детской одаренности), диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб, использование ИК-технологий непосредственно в образовательном процессе; внеурочная деятельность учащихся – базовый потенциал для реализации творческих способностей, поддержка педагогических кадров с точки зрения организации работы с этой категорией учащихся.Использование электронных учебно-методических комплексов, интернет-ресурсов для проникновения в глубь познаваемого предмета возможно во второй половине дня на дополнительных занятиях, в том числе индивидуальных, в кабинетах информатики, оснащенных специальным оборудованием и имеющих постоянный выход в Интернет. Наличие мобильных компьютерных классов (4) позволяет организовать индивидуальную работу с учащимися и работу в творческих группах. Режим работы школы полного дня позволяет охватить кружками и секциями достаточное количество детей, например, кружки «Компьютерное программирование», «Основы компьютерного дизайна», «Анимация в различных программных средах», IT-академия Cisco, фотовидеоклуб, клуб «Робототехника» – это прежде всего адаптация ребенка к компьютерной среде, овладение основами компьютерной грамотности, проведение профориентационной работы с учащимися, способствование их раннему осознанному выбору своей будущей специальности, связанной с компьютерными технологиями.Участие в сетевых телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, фестивалях сегодня актуальная форма работы с одаренными детьми. Немаловажным моментом здесь стало информирование учащихся о проводимых мероприятиях. Информация оперативно выкладывается на сайте школы, на плазменной панели в вестибюле школы, в электронном журнале. Традиционно наши дети принимают участие в таких конкурсах и олимпиадах, как заочный тур олимпиады «Ломоносов», январская математическая интернет-олимпиада, объединенная межвузовская математическая олимпиада, дистанционная олимпиада школьников по физике «Шаг в физику», Всероссийская интернет-олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в будущее!», Всероссийская заочная олимпиада по информатике, заочная дистанционная олимпиада школьников «Построй свое будущее!», Российская дистанционная олимпиада по химии, Всероссийская дистанционная викторина «Могучие исполины растительного мира», первые этапы различных вузовских олимпиад, которые в этом году проводятся в дистанционном режиме.Каждое дистанционное мероприятие – очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей.Новые технологии создания коммуникационной среды разрабатывают в рамках реализации окружного эксперимента «Межшкольная коммуникационная образовательная среда как основа построения инновационной методической системы профильного обучения». Это даст возможность более тесного взаимодействия внутри школы и в рамках сетевого взаимодействия школ, участников экспериментальной площадки.В школе работает НОУ «Интеллект». Традиционной стала ежегодная конференция проектно-исследовательской деятельности учащихся «Первые шаги в науку». Абсолютное большинство детских проектов подготовлены с использованием средств ИКТ, некоторые из них стали интегрированными с информатикой, например, в прошлом учебном году учащимися 8-го «Б» класса был создан интернет-сайт «Великие победы России в освоении космического пространства», проект стал победителем окружного этапа конкурса проектных работ учащихся по информатике.Сегодня программные продукты наших учащихся обеспечивают реализацию проекта «Создание единой информационно-образовательной среды школы». Эти проекты стали победителями и призерами различных конкурсов. Один из авторов проектов, учащийся 11-го «А» класса Валерий Шевцик, в этом учебном году стал обладателем диплома первой степени российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее». Экспертный совет программы рекомендовал его научно-исследовательскую работу для публикации в сборнике «Научные труды молодых исследователей программы «Шаг в будущее». По итогам окружной выставки инноваций 2011 года школа №1367 стала обладателем Гран-при.Традиционным в нашей школе стал фестиваль интеллектуального творчества, каждый ФИТ – это реализация программы, направленной на развитие творческих способностей наших детей: и нетрадиционные занятия с детьми по разным направлениям деятельности, и работа над проектами, и разнообразная досуговая деятельность. На сайте школы можно увидеть готовые продукты нашего творчества на ФИТе – видеоролики, сделанные нашими учащимися. ФИТ – это не только увлекательное событие в жизни школы. Это еще и система поощрения одаренных детей, так как именно они первыми получают возможность участвовать в этом фестивале.Ребенку важно, чтобы его творчество, его успехи были признаны школьным сообществом, что этот успех – важная составляющая, частичка общего успеха школы. В школе несколько лет реализуется проект «Самый классный класс», который стимулирует каждый класс на получение баллов за различные успехи как в рамках учебного процесса, так и за участие в прочих внеурочных школьных мероприятиях и акциях. В рейтинге класса каждый одаренный ребенок видит свой вклад в общее дело.С.СВЕРТКОВА, заместитель директора школы №1367 по научно-методической работе

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте