search
main
0

Самое главное – общение со сверстниками

Инклюзивное образование в комплексе №1507 реализуется не только в рамках школьного образования («школа равных возможностей», «школа для всех»), но и в структуре дошкольного образования. Главное – учитываем сензитивный период для осуществления ранней комплексной коррекционной помощи.

Инклюзивное образование предусматривает обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных школьных классах. Подобная организация учебного процесса необходима: учителя, семьи детей – инвалидов, семьи детей с особыми образовательными потребностями уверены, что обучение такого ребенка в общеобразовательной школе помогает ему выйти из состояния социальной депривации (сидения дома), развиваться в собственном темпе, чувствовать себя таким же, как все.

Нельзя обойти стороной актуальность проблемы в работе с родителями. Многие родители не воспринимают адекватно особенность своих детей. Как правило, у родителей детей-инвалидов оценка проблем в развитии психическом, физическом субъективна, завышена и не соответствует действительности. Хотя и в работе с нормативными детьми мы видим, что для своих родителей дети самые-самые. Специальное образование не может дать детям-инвалидам главное – социализацию, взаимодействие со сверстниками, а в условиях проживания в школе-интернате ребенок лишается важного общения с родителями, родными ему людьми. В инклюзии наряду с другими принципами специальной педагогики приоритетным видится принцип гуманности.

Итак, инклюзивное образование, его внедрение в систему образования должно проходить планомерно и длительно. Так в школе в течение вот уже нескольких лет проводятся мероприятия в рамках проекта «От сказки к экологическому мышлению». Как правило, это интегрированные занятия, проводимые совместно с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем начальной школы и педагогом-библиотекарем. Занятия предназначены для учеников начальной школы и нацелены повысить осведомленность учащихся и их родителей как о категориях детей с ограниченными возможностями здоровья, так и о преимуществах инклюзивного образования в целом. В теплой атмосфере проводится методическая деятельность по выработке и принятию философии инклюзии у социума школы/сада посредством художественного слова. Формы работы применяются разнообразные. Это интеллектуальные викторины, коллективное чтение и беседы о прочитанном литературном произведении, инсценировки сказок с использованием книг, музейного инвентаря, а также с применением технических средств. Педагоги школы осуществляют внедрение инклюзии, повышают осведомленность, создают благоприятную атмосферу в школьной общине и в развитии инклюзивного общества.

Система инклюзивного образования является фундаментом инклюзивного общества, а именно – общества для всех, общества для каждого.

Татьяна ЛЁВИНА, учитель-логопед школы №1507

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте