Юрий ГРОМЫКО, доктор психологических наук, один из авторов идеи «Школы будущего»: – Мы надеемся, что школы, вошедшие в число 34 финалистов конкурса «Строим школу будущего», могут сформировать своеобразный клуб, такую атмосферу и среду, с которой будут работать разные ученые, в том числе вузовские, поскольку возникнет некоторая вариативная платформа или база, на основе которой можно разрабатывать и принимать различные интересные решения.
Лично у меня сложилась некоторая предварительная модель того, как может быть представлено некоторое пространство формирования школы будущего.
На мой взгляд, в принципе получилось следующее: есть базовый образовательный процесс, который есть практически на высоком уровне у всех школ – участников конкурса, есть первое формирующееся пространство, связанное с индивидуализацией обучения, есть социокультурное проектирование, при котором школа активно выходит на контакт и организует связь с вузами, с производствами, и, наконец, есть детско-взрослая исследовательская общность, где создается пространство обновления знаний. В каждой из этих сред на своих основаниях используются свои информационные технологии как средство обеспечения решения всех этих задач. «Школа будущего» – это, возможно, многомерное фазовое пространство, где все четыре структуры на определенных принципах могут заполняться неожиданными, но технологичными интересными решениями.
Комментарии