search
main
0

Само-отверженные. Миротворцы

В Дании учителя бастуют против увеличения рабочего дня. В Германии – против большой разницы в зарплатах преподавателей. В Греции педагоги организовали забастовку, выражая несогласие с низким уровнем своего дохода. В Мексике же учителя вообще участвовали в погромах, отреагировав таким образом на решение парламента, который одобрил образовательную реформу без учета выдвинутых ими требований…

На фоне этих господ их российские коллеги являют собой образец смирения. Если они и возмущаются, то про себя, в крайнем случае – в Интернете или на кухне. Основная масса тех, кто до сих пор составляет костяк российской школы, воспитаны в глубоком убеждении, что маленькая зарплата и тяжелые условия труда – неотъемлемый атрибут профессии, который с лихвой компенсируется наслаждением от работы с детьми, приобщением их к миру знаний, к прекрасному, в конце концов. И вообще, если на первое место мы ставим именно детей, процесс их обучения, то неприлично даже думать на тему каких-то массовых акций протеста и забастовок. Как это так – вдруг отказаться проводить уроки, рассчитывая, что это заставит власти изменить свое отношение к учительству и системе образования? Во-первых, пропущенные занятия нанесут ущерб детям, которые ни в чем не виноваты, а во-вторых, власти могут за это просто уволить и набрать каких-нибудь гастарбайтеров, которые научат ребят плохому. Лучше мы будем пахать за гроши, выполнять какие угодно требования вышестоящих начальников, лучше останемся сирыми и убогими, чем будем решительно требовать нормального к себе отношения. Тем более можно ведь вообще ничего не делать, а власти все-таки сами исправляются понемногу и повышают зарплату. Значит, надо на жалость давить, а не звать народ к топору! Вспомните, в лихие 90-е нам вообще по нескольку месяцев не платили, мы падали в обморок от голода, умирали у доски, но все равно шли и учили детей, потому что верили – если не мы, то кто же?Подобная позиция имеет право на существование. Хотя бы потому, что она основана на классических принципах непротивления злу насилием. Да, нас унижают, да, платят мало, а если начинают платить больше, то выглядит это скорее как иллюзия щедрости и некая подачка с барского стола. Но мы же не из-за денег стали педагогами, а во имя высокой идеи!А в это время эффективные менеджеры, пришедшие на смену старым управленческим кадрам, трезво рассуждают: здесь учителям платят столько-то, они выдают такое-то качество, возмущаются, но все равно делают то, что им говорят. А вот там педагогам платят втрое-вчетверо больше, при этом качество их труда едва ли лучше, зато возмущения столько же, но и они тоже делают то, что им скажут. Спрашивается, зачем повышать зарплату педагогам в разы и улучшать их условия труда, если результат и тут и там примерно одинаковый? С менеджерами нужно разговаривать совсем на другом языке..

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте