Согласны с автором из Можайска, что вера в ребенка – самая лучшая методика. Мы же в свою очередь верим в нашего читателя. Пишите нам! Оставайтесь с нами!
Галина Сорокина, учитель технологии, воспитатель, Можайск, Московская область:
«В газете меня привлекают материалы практической направленности. Они дают возможность узнавать и применять на практике полезный опыт. Думаю, каждому педагогу есть чем поделиться с коллегами.
Я веду уроки в школе и работаю в детском саду, где есть необычная группа компенсирующей направленности. Сюда приходят дети, которых называют солнечными. Дети с синдромом Дауна действительно дарят тепло и свет. Они искренние и доверчивые. И когда я это поняла и полюбила каждого, мне стало легко и интересно общаться с ними, как в детстве с любимыми друзьями. Я могу их научить многим полезным вещам. Главное – верить в успех, поощрять и обязательно говорить каждому на ушко: «У тебя все получится, ты сможешь это сделать». Важно замечать любое достижение, похвала взрослого много значит. Солнечные дети отзывчивы на добро. За годы работы я убедилась, что самая лучшая методика – это вера в каждого ребенка. И она работает! Дети с удовольствием участвуют в общих праздниках, в театрализованных представлениях, они становятся победителями различных конкурсов».
Марина Воробьева, мама двух учениц, Рязань:
«В последнее время я стала читать «Учительскую газету» регулярно – мама, учительница русского языка и литературы, постоянно выписывала. И хотя я не пошла по ее стопам, но газету изредка почитывала. Сейчас, когда в семье два школьника, стараюсь быть в курсе всего, что происходит в образовании. Вхожу в состав родительского комитета.
Но пишу я по другому поводу. Новость, что с математическим образованием школьников у нас не все хорошо, ожидаемая.
Мой сын сейчас окончил пятый класс. Занимаясь одновременно с двумя школьниками, младшая учится в четвертом классе, я поняла, что программа пятого класса по математике требует знаний, которые не были заложены в начальной школе. Почему учебники так построены, мне неизвестно. К тому же в пятом классе почти каждый урок по математике выдавалась новая тема.
Времени для закрепления пройденного мало. В результате царица наук превратилась у нас в угадайку. Когда стала выяснять, что говорит учитель на уроке, как справляются с задачами, сын показывал схемы их решения. Но почему они начертили именно такую схему, а не другую, объяснить не мог. Твердил только, что задача не решена, если не выбрана и не начерчена подходящая схема. Но разве этому должна учить математика? Мне казалось, что этот школьный предмет учит думать, искать варианты решения, делать логические выводы. Или я не права?»
Комментарии